«Образование 2.0» - революция классического университета?

учеба знания университет прогноз образование 2.0

Всё чаще можно услышать рассуждения об «Университете 2.0» или электронном университете.
По сути, идея простая и честная: образование - залог успеха в жизни, и поэтому оно должно быть свободным и доступным.

Но возникает вопрос: тогда зачем нужен университет в классическом понимании – с кампусом и тысячами аудиторий. Может быть, если все лекции и семинары сделать дистанционными (за некоторыми исключениями, скажем, языковые занятия и т.д.), то достаточно, чтобы в университете остались только лаборатории для экспериментов и компьютерные классы для доступа к дистанционным курсам и очного тестирования?

В такой модели профессора будут авторами дистанционных курсов, онлайн консультантами и экспертами по системе сертификации и экзаменам. Разница между студентом и вольнослушателем будет лишь в том, что первый сдаёт тесты, зачёты и экзамены, потому что хочет получить сертификат или диплом, а второй – учится в своё удовольствие.

Или чего-то не хватает?..
Ответы:
Не революция, а дополнение и расширение аудитории. Естественная эволюция.
Живого общения с преподавателем, его "актерского мастерства" на лекции или семинаре, контакта с вопросом-ответом - пока не способны заменить никакие интерактивные курсы.
Это скорее "подспорье для студента", который уже учится, и возможность кому угодно пройти, допустим, некие курсы, сдать тесты/экзамены и претендовать на поступление в ВУЗ на 1-3 курсы. А для ВУЗа - способ поиска действительно талантливых студентов. Заодно и тест для преподавателей на "проф.  пригодность" :-).
Вообще дистанционное университетское образование не ново: сменился канал распространения знаний - на более емкий и гибкий. А так - идею "открытого университета" [1] задумал еще Гарольд Вильсон в 1969 г.
Для желающих учиться в свое удовольствие дистанционные курсы - в самый раз :)
Им бы потом еще и дистанционные дипломы выдавать (электронные) :)))
По моему мнению, 2.0 технологии намного упрощают решение массы задач, которые стояли и стоят перед студентом и университетом. Вероятно, чем больше они будут развиваться, тем проще будет учиться.
Однако самые прекрасные технологии видеоконференций и виртуализации не смогут заменить живого общения между преподавателем и студентом, между студентами. Смысл хорошего образования заключается в том, что кроме получения набора знаний (которые будут чем дальше тем быстрее устаревать - если не поддерживать их актуальными), университет даёт определённые навыки общения, умственные привычки, которым нельзя научить, их можно случайно подсмотреть у коллег, профессоров, соседей в общежитии. Если web 2.0 сможет давать и такого рода навыки, тогда, думаю, новые технологии породят новый тип университета. Если нет, то можно говорить о том, что модель осталась старой при том, что множество рутинных функций стали выполнять быстрее и проще.
Согласен с DG. Оn-лайн не заменит, of-лайна. Будущее за сочетанием того, и другого. Когда проблему "Университета 2.0" сводят только к дистанционным курсам, это сродни кастрации. Надо помнить, что дистант - это только одно из направлений (пусть и одно из краеуголных, но все же одно из...). Смысл 2.0, по-моему, в том что активити институции (не важно что это образование, журналистика, веб-среда, тусовка по интересам, энциклопедисты или что еще) строится на сообществе и горизантальных связах, подразумевает "движуху" внутри и рефлексию, и отбор сообществом в целом наиболее ценного, что совместно и дает результативность деятельности в соответствующем направлении. Эта система противопоставляется старой системе постронной на том, что большинство пассивно, а меньшинство "вещает на слушателей". Интерактив в старой системе сведен к min. Это главное отличие, а вовсе не дистант.
Приятно, что привелось поучаствовать в программе по отработке будущего Университета 2.0, которая проходила в МГИМО осенью 2007 г.. Мета-Игра, которая там проходила, по нашему мнению, вполне может стать (как формат) одним из модулей Университета 2.0. Вот где был интерактив! И кстати, после проведения игры, этим опытом активно заимнтересовались и другие ВУЗы, и бизнес (как мелкий, так и крупный). Это к вопросу "об отборе" учащихся работодателями. Также поддерживаю мысль, что учеба в подобном Университете может быть открытой и делиться на тех кому нужны дипломы, а кому не нужны. Обе эти аудитории будут сосуществовать и дополнять друг друга. Скорее всего Университет 2.0 - это не отдельный ВУЗ, ограниченный своими стенами, а некое структурированное особым образом пространство между разными ВУЗами, бизнесом, общественными движениями....
Поддерживаю D_G!
Могу добавить из своего опыта: дистанционному обучению должен предшествовать 2-3 дневный очный тренинг. После тренинга дистанционное обучение - эмоционально. Нет эмоций - знания улетучиваются. А то, что прошло через эмоции не забывается никогда.


17 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.