почему на железных дорогах нет такого же дотошного контроля пассажиров, как при авиаперевозках?

люди транспорт

Ведь в случае схода пассажирского поезда с путей (а для этого много не надо) пострадает гораздо больше людей, чем помещается в самолете (гиганты вроде 747 или 380 не в счет). Тем не менее, чтобы сесть на поезд не требуется проходить даже банальную рамку-сканер, а при досмотре в аэропорту нужно снимать верхнюю одежду, потрошить карманы, снимать обувь, распаковывать технику.... Почему? Единственное, захваченный самолет можно направить куда-то в жилой район или на правительственное учреждение, поезд - нет... Но эти досмотры же начались задолго до террактов 11.09 и подобных ему... Да и пассажиров, что, не жалко?

Примечание:
Да при чем тут падать... Сколько "стандартный" самолет, типа Ту-154 или мелкого Боинга, берет пассажиров? 100-150. Ну, допустим, погибают все. Но ведь и взрыв в вагоне это уже 50 трупов только в вагоне, а когда вагон при этом сойдет с рельс, то гарантированы жертвы в соседних вагонах + сотни с переломами. Т.е. эффект тот же. Не говоря уж о том, что если террорист не один, то могут состав уничтожить весь. При этом им необязательно даже собой жертвовать - поезда у нас в стране неторопливые, спрыгнуть несложно.
Ну а захват самолета с целью направить на здание - написал же, правила досмотра такие были введены задолго до прецендентов. Так можно и личный авиатранспорт запретить иметь уж (что в России и сделано, но по иным причинам)...

Примечание:
archangel_546,
Вопрос не об этом... Но тогда в жд не было бы смысла, в России и сейчас РЖД практически сравняла цены на свой говносервис с авиадискаунтерами.
"Просторное купе" - а нужно ли? Вот мне знакомая пожаловалась на ужаснейшее купе, в котором она двое суток ехала Москва - Сочи. А ведь можно было доплатить 2 тыр (или купить за те же деньги билет у лоукостера Авианова) и лететь 2 часа самолетом (ну плюс час добираться на а/порта и 40 минут на регистрацию/посадку), и никакой необходимости в излишнем "просторе" просто не успеет возникнуть. Или, скажем, мой излюбленный маршрут Питер - Москва. Вместе с дорогой от дома до вокзала и от вокзала до дома 9,5-10 часов. На самолете - 4 часа, из которых только 1 в самолете. Мне лучше час посидеть-почитать, чем 8 часов разгуливать из угла в угол по "комфортному просторному купе".
Ответы:
Просто в самолёте больше риск, что погибнут ВСЕ, а в поезде можно отделаться переломами. Ну это моё ИМХО
потому что если захватить самолет можно наделать на много больше дел чем поездом, да и ты не прав а если самолет упадет на город?
Говорят,чем выше взлетишь,тем больнее потом падать ...
Просто в самолёте больше риск, чем выше взлетишь,тем больнее потом падать ...
Во первых поезд в Бангладеш не угонишь.
Во вторых пустить под откос поезд можно и куском дерева твёрдых пород, причём не обязательно находиться в поезде =), да и просто раскрутив гайки на путях (из боевого опыта белорусских партизан). Получается все 85 500 км путей под охрану брать? И всех мимо проходящих с поленом в руках к стенке за терроризм?  =)
В третьих на высоте теракты опаснее чем на земле...
В четвёртых поиск взрывчатки/наркотиков/оружия ведётся "типа пассажирами" в гражданском с собаками, причём собаки нынче небольшие - уайт терьеры, к примеру...
(фото поезда: http://rzhd.blogspot.com )
Вообще-то, почти все уже сказано.
1) Поезд ездит только по путям, а вокруг путей - "полоса отчуждения". Поэтому на башни-близнецы поезд не направишь.
2) В самолете достаточно нарушить герметичность одним выстрелом, чтобы весь экипаж и пассажиры отправились в лучший мир. А в поезде даже маленький взрыв потревожит только соседнее купе.
3) Грамотно завалить поезд, так чтобы погибли ВСЕ пассажиры, очень сложно. Самолету на большой высоте достаточно просто упасть, чтобы никто не выжил или почти никто.
Достаточно причин, или еще добавить?
1. любое действие результат противодействия. сколько террактов насчитаешь на жд. зачем проверять, если все чисто пока... бабло то не чужое на несуществующие проблемы затрачивать надо..
2. как ни странно но террактов не больше чем угонов воздушных судов происходит. это и понятно угнал самолет куда хошь прилетел, потерялся. на жд. угонять особо не куда)))
3. работа с преступником на борту самолета и в вагоне поезда разные вещи, сотруднику лучше не палить куда попалло - разгерметизация, все люди пристегнуты или на местах по два - полный контроль салона. В поезде попробуй забухтеть из соседнего купе пассажиры придут шапку поправят, потом сотрудники)))
4. говносервис как ни странно в этом году менее авариен, чем супер комфортый сервис падающего как осенняя листва авиатранспорта. скока аварий сейгод, а в том.. хошь летай, хошь на поезде везде минусы - зачем обзываешся)))
А Вы хотите? Ок, специально ради вас с октября введем ;-)


15 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.