Почему не прижились велосипеды с карданным приводом?

техника

Появились еще в позапрошлом веке, но практически не встречаются на рынке. Да, для них нет толком сервиса, но тоже самое говорили 5 лет назад о гидравлических тормозах, а сейчас они на каждом третьем велосипеде. Или планетарные втулки - их тоже в России никто толком не ремонтирует, но ведь ездят же с ними. Зато такой привод надежнее, как и всякая закрытая система, и долговечнее. Вес больше незначительно, или суммарно даже меньше (с учетом веса двух переключателей у стандартной трансмиссии). Потеря мощности в 3% совершенно незначительна, как мне кажется, если, конечно, не говорить о спортивном применении. Зато вот для туринга и "просто покататься" в самый раз было б... Грязь не собирает, брызгать маслом регулярно не надо, не тянется и не рвется, красота.

Примечание:
Переключатель там - обычная планетарная втулка, такие и с цепным приводом не редкость. Ничего хитрого, а для пользователя так и проще, чем обычный, с внешней кассетой.

Примечание:
kinos,
КПД ниже, да. Вес чуть больше. В остальном все с точностью наоборот - кардан смазки не требует, планетарки тоже - да, производитель рекомендует раз в год подливать масла (сравните это со смазкой цепи каждый день-два), но на практике они и 5, и 10 лет без какого-либо обслуживания работают исправно. Сколько в европе ситибайков ездит с планетарками, которые со времен дедушек нынешних владельцев никто не перебирал...
Так что ваши доводы не имеют ничего общего с реальностью.
Ответы:
Вес
Первое что приходит в голову - ненадёжность. А точнее, невозможность починить на коленке.
Каюкнется в дороге кардан и ничего не сделаешь, а цепь слетит - натягиваешь заново, порвётся - чинишь с помощью примитивных инструментов.
Это всё только для туристических поездок.
да в принципе такие велы можно даже купить при желании: http://velocityk.ru/index.php?chp=showgood&num=661
это редкая вещь по-моему из-за того что уж очень хитрый приходится делать механизм переключения скоростей. вот когда он буде по сложности сравним с ныне популярными, тогда цепь станет ретро
Причина -  большой вес, низкая надежность и долговечность при высокой себестоимости. В цепной передаче все элементы изнашиваются с разной скоростью и легко заменимы по отдельности (см. "стратегия замены цепи"). В случае с карданным механизмом замена будет сложной, дорогостоящей при сравнительно частой. Неверно полагать и то, что карданная передача хорошо защищена от воздействия среды.
У планетарных передач тоже ряд недостатков: низкий КПД, вес, низкая долговечность и снова цена. В сочетании с карданной передачей такая трансмиссия уступает цепной по всем характеристикам.
я сейчас над фатбайком тружусь(зимний велосинед)
а на кардане не будет обледенения...мож поставлю
Велосипеды с карданной передачей не выгодны производителям!
Слишком большой ресурс. Весь вело рынок просто умрет с его очень дорогими запчастями.
Купить ничуть не дороже обычный велов (Украина): https://www.dynacraftstore.com/sonomabikes/catalog/index.php?cPath=21, http://media.club4x4.ru/2007/07/10/polnoprivodnyjj_jelektrovelosiped_alpinebike_peak_30m.html.
Какая ненадёжность? О чём вы говорите? Вальная трансмиссия в десятки раз надёжнее цепной. Вы часто видите авто с цепной трансмиссией? КПД - да, спору нет, чуть пониже. Но при езде по городу разницу в 3-5 процента вы не ощутите.
Какая ненадежность? В какую голову такое может прийти? Товарищъ, хочешь показаться умным - лучше помолчи. Не стоит рассуждать про вещи, с которыми не сталкивался. Он гораздо надежнее цепного, фактически необслуживаемый, в закрытом исполнении - вечный. Вкупе с планетарной втулкой это вообще неприхотливая неубиваемая трансмиссия. Вес небольшой. Единственный недостаток - цена, которая чуть больше цепного привода. Но это потом окупается.
Учите мат часть! КПД 98—99 % у кардана. Цепная передача имеет кпд ниже, 90 ÷ 98 % в лучшем случая. Если не верите на слово, читайте Анурьев СПРАВОЧНИК КОНСТРУКТОРА-МАШИНОСТРОИТЕЛЯ , так сказать библия и настольная книга инженера всех эпох. Какие еще могут быть вопросы. Единственное это дороговизна изготовления кардана, а в частности пары конических шестерней. Но надежность в разы выше.


16 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.