О Масках и Личинах, или кусочек моего Виртуального Мира
(Интернет-роман в форме эпистолярного чата)
...
Me: ...Насчёт ЖЖ: там есть очень интересная деревенька – компания художников. Настоящих – в смысле професиональных и талантливых (и даже вполне нищих иногда). И вокруг них тусуется небольшая богема, у них там бываеют очень интересные выставки. У меня там знакомая, ещё со школьных времён, – Татьяна.
Mary: давайте ссылочку
Me: Обязательно. Да, так Танька – вполне типичный житель этой деревни: Строгановка ещё Советского разлива, потом Занюханное Издательство и подпольные выставки в Люблино и на Брянской, и, естественно, приводы в милицию и беседы в райкоме ВЛКСМ. И даже – обещание Инструктора Райкома по Культуре – «в МОСХтебя примут – только через мой труп!». Потом – членство в МОСХ (трупа не увидела, долго переживала – и этот обманул!), потом – в СХ. Потом – выставки в ЦДХ, в Антверпене, в Лондоне и снова в ЦДХ, уже ежегодно. Что я забыл? Да, две её акварели висят в Лувре, две – в Royal Gallery, и ещё парочка – в музеях Гуренхайма, одна в Венеции, одна – в Нью Йорке. Ну и ещё – двое детей, чау-чау и сильно-пожилая праворульная Тойота-Пассео, которую Танька зовёт «Пасенькой», если заводится, а когда не заводится – тогда Пасюком.
Mary: ой, пдждите, я чай разлила
Me: Жду, жду.
Mary: все, прощения просим.
Me: Так вот, там есть один персонаж – этакий бомж, старенький старичок, то простой-простой, а вдруг – и не такой уж простой. С неизвестно каким – полузабытым высшим образованием, но не забывший орфографию, и иногда демонстрирующий неподдельное знание быта и деталей 50-х годов. Вобщем, они там все его любят и втихаря спорят – кто же он на самом деле и откуда он взялся.
Mary: а откуда у него взялся комп? 0-о
Me: Ну, он не совсем обычный бомж, ему просто жить негде. И компа у него, конечно, нет. Но он, например, иногда живёт у друга в гараже. А там допотопная ЭйТишка с КОИ и фонетической раскладкой клавиатуры. Но хоть интернет есть – и на том спасибо.
Mary: постойте, кои – это же конструкторское обозначение изделия – не?
Me: Нет, это Кошмарно Опасная Инфекция! Не перебивайте – дело на в КОИ, а в раскладке клавы! Там нет ни буквы Ё, ни Ъ ! А он – как человек интеллигентный – не может без них. И транслит он тоже не любит, по той же причине. Приходится писать по-английски. Он вообще-то знает и французский, и немножко – греческий, но английский всё-таки лучше. А еще, бывает, что он живёт на каком-то складе, там комп получше, и интернет побыстрее, но там другая беда – обе клавиши Шифт стерлись нафиг и не работают. Ему приходится печатать без заглавных, и он чувствует себя очень неловко. И всё время извиняется за это.
Mary: омг, какая прелесть!
Me: Да они там все от него без ума! Правда, поначалу они сомневались, и друг друга подозревали в розыгрыше, но все подозрения обернулись пустышками, и в конце концов все в него поверили. Да, а иногда ему везёт, и он живёт в квартире какого-нибудь госчиновника или олигарха – сторожит её, пока хозяева на Островах Зелёного Мыса. Он не простой бомж, а бомж с репутацией и рекомендациями. Сам он такие удачи называет «санаторием». Больше всего ему нравятся олигархи – у них всегда Маки с дисплеем 36 дюймов, а у него очки слабоваты, никак не соберётся поменять. Для него большой дисплей – очень удобно. А главное – у олигахов бывают прекрасные альбомы репродукций. А живопись – это давняя его слабость. Но коллекции альбомов – большая редкость. И только у олигархов. У чиновников – одна порнуха и Motor Review. А у политиков – вообще! Вот недавно он сторожил дачу одного полит-технолога из Единой России – и человек-то, вроде, приличный, и компьютер тоже. А оказалось, там автопереводчик на украинский стоит – и все время наровит сам включиться, гад! Ну, печатаешь, скажем, слово «искать» - смотришь на экран, а там «шукати»! Только зазевался – вместо «граждане» – «громадяни» какие-то! Бомжа это ужасно раздражало.
Mary: подождите, подождите
Me: Опять чай?
Mary: да нет. я понять не могу – ну, полит-технолог, ну единоросс, а при чем тут украинский?
Me: Да какая разница?
Mary: большая. а может, казачок-то – засланный?
Me: ОМГ! ЁКЛМН!! Дальше – рассказывать?
Mary: да, да, я больше не буду!
Me: Ок. А самая сказочная удача у него была где-то год назад. У одного олигарха Бомж нашёл альбом репродукций Паоло Веронези! А Итальянский Ренессанс – это его самый любимый период. Причём, Веронези – издательства не Абрамс, и не какого-то Ризолли, настоящий, полный, академический Fratelli Fabbri Editori !! (Такого даже в Пушкинском нет – я проверял.) Одна беда – там вступительная статья была на итальянском... Ну, тут уж художники ему помогли – скинулись, нашли переводчика, а Бомж ему сканы по имэйлу переслал, и тот перевел. 11 страниц, мелким шрифтом. Но и Бомж в долгу не остался – он весь этот альбом прямо у олигарха отсканировал, в архив упаковал и на Рапиду выложил. И теперь у них у всех есть Академический Веронези издания Fratelli Fabbri Editori.
Mary: постойте, что вы всё – отсканировал? бомж? на рапиду?? омг!!
Me: А чего такого? Он в компьютерах разбирается. Он там даже пару раз этих художников проконультировал – очень грамотно. И частенько хвастается: вот если бы на этом вашем интернете был Фортран - я бы всем показал! Я в 72-м в ГВЦ был самый-самый программист (пока по пьянке не выгнали)!
Mary: программист?? Да какие компьютеры в 72?
Me: Какие?! А с чем на Луну летали, с арифмометром? Со счетными палочками? Посчитайте на них Углы Гимбла – я вам формулы пришлю. Не перебивайте. Не в компьютерах дело, а в Фортране. На художников – Фортран произвёл сильное впечатление. Они там в ЖЖ про него целую тему сделали – закрытую. Разбирались – как его зовут, и кто он на самом деле – француз или испанец. Разобрались.
Mary: я упала под стол...
Me: Вылезайте. Нет, лучше ноут на пол поставьте. Они ведь там ещё с Ассемблером запутались. Но это другая история. Короче – уже почти год этот Бомж полноправный член богемы, и ДАЖЕ – вполне серьёзные художники – в спорах и дискуссиях типа "Это Народу Не Близко" или "Именно Это И Надо Нести В Массы" ссылаются на его мнение как на основной аргумент. А после того, как он намекнул Татьяне, что из всех её акварелей на выставке в ЦДХ в 94-м ему больше всего запомнился «Автопортрет с сиренью» – после этого всякие шуточки в его адрес прекратились. Язычок у Таньки острый, и с ней никто ссориться не хочет.
Mary: ой, я так её и представляла! так он значит был на её выставке, в 94м?
Me: Ну, выходит, что так. Может, он тогда и бомжом ещё не был. Но Таньку он заинтриговал – по уши. Я точно знаю – я ей чемодан со старыми фотографиями с антресолей снимал. Она там все снимки с выставок перерыла – Бомжа искала. Я спрашиваю – да как ты его, дура, узнаешь? – она говорит – Сам дурак. По ауре. Ну, у неё к этой Сирени отношение особенное – во-первых, она там молодая и красивая. Потом, купил-то Сирень всё-таки Гугенхайм, в Нью Йорке теперь висит, не хухры-мухры! Но главное – очень вовремя он её купил, и если б не Сирень – пошла б она по миру в 98-м. Вместе с детьми.
Mary: а он-то как это мог узнать?
Me: Да никак. Более того – нигде, кроме как на той выставке, он Сирень видеть не мог. В каталог её тогда не включили, и у самой Татьяны от этой Сирени даже приличной фотографии не осталось. И чтобы на эту Сирень посмотреть – надо или в Нью Йорк, или в 94-ый. А Бомж – в том-то вся и штука – Таньке очень точно эту картину описал, и композицию, и ауру.
Mary: ой, ауру – это как?
Me: Я почём знаю? Татьяна так сказала. Но главное – он им ВСЕМ – всем до одного – сказал что-нибудь приятное про их самую любимую картину. Вскользь, мимоходом – но что-нибудь приятное. Короче, теперь – в их ЖЖ деревеньке поговорка «народ сер, но мудр» - имеет совсем особенный смысл.
Mary: ой, что-то здесь не так! я просто чувствую – что-то не так!
Me: Ваша Женская Интуиция – и в этот раз – вас не обманывает.
Mary: смущённо улыбаюсь...
Me: Бомж – это фейк от начала и до конца! Весь этот цирк с гаражами, виллами, маками и эйтишками, фортранами и гэвэцэ – это наглая ложь! Едитственныя крупица правды там – это Веронези издания Fratelli, а все олигархи с полит-технологами – сплошная выдумка!
Mary: иии...
Me: Теперь - развязка: барабанная дробь - гаснет свет - полная тишина...
Mary: ну... не томите
Me: Я – единственный – знаю – кто же этот Бомж на самом деле.
Mary: в смысле вы его лично знаете? или это сами вы???!!
Me:
Этой весной я чинил комп у Таньки. Не то что чинил - ей подарили жесткий диск (обноски с барского плеча) - и ей лишние 100 гиг были бы очень кстати. Но он почему-то не запускался.
Mary: аххахаа))) так это все таки она!!!
Me: А чемодан??!
Mary: а чемодан – для отвода глаз!!! у меня – женская интуиция!
Me: Скажите ей чтоб помолчала пять минут! А то не буду её больше хвалить!
Приехал я к Татьяне, разобрался, подключил и запустил - все заработало. Но по ходу дела я там нашел несколько запароленных архивов и вскрыл их - и очень удивился. Таньке ничего не сказал, а потом показал это её старшей дочери, Александре, и потребовал объяснений.
Mary: молоденькая девчонка, значит! Старик-бомж! омг!!!
Me: Молоденькая! Двадцатипятилетняя балбеска - покраснела как восьмиклассница "Дядя Миша, только не выдавайте меня! Пожалуйста! Я не нарочно, это нечаянно получилось... Я хотела пару раз всего..." Трали-вали, семь пружин, четыре заклёпки и много-много мелких винтиков! ДВА ГОДА - она морочит голову - на виртуозном уровне - сотне вполне серьёзных людей!
Mary: слушайте, а где же она все подробности брала, на сайтах?
Me: Подробности - из воспоминаний бабушки, которая Сашку обожала, и Сашка её. Последние три года бабкиной жизни Сашка от неё не отходила.
Фортран - ещё проще. У Сашки два ... жениха/друга - кто их разберет, она их меняет местами всё время. Но оба программисты, по её заданию составили ей реферат на тему "Мертвые языки эпохи ископаемых ЭВМ" И главное - Александра окончила ПсихФак и сейчас пишет обзоры для ScienceDirect о психологических аспектах ролевых игр! Одну её статью опубликовал Nature.
Но денег за это не платят, и она работает администратор-мэнеджером в занюханном Московском представительстве занюханной шведской лако-красочной фирмы. БЕДНОЙ ДЕВОЧКЕ - СКУЧНО!