Ответы:
Строго говоря, правильно вообще не наказывать, а наоборот - поощрять за хорошее, дурное же игнорировать. Но поскольку этот принцип по ряду причин на практике мало воплотим, правильного ответа на Ваш вопрос не существует.
Детей надо с детства приучить к определенной системе наказаний, так как когда они уже большие, пробовать любую, самую правильную систему уже поздно! Дети очень чутко воспринимают маленьшие нюансы интонаций голоса. Поэтому надо сразу продемонстрировать ваше недовольство им. Но тут же надо показать, что если бы он поступил вот так то(правильно) вы были бы очень довольны им.
Что касается меня, то поскольку мои родители педагоги, то на меня, выложившись на работе, им уже не хватало педагогических сил. :)
Поэтому ко мне применялся весь "арсенал педагогических приемов" от ремня и подзатыльника до постановки в угол. :)
Поскольку я на собственном опытн убедился в бесперспективности подобных приемов, я их посторался из своей практики исключить.
Прочитайте замечательную книгу Карен Прайор "Не рычите на собаку!" [1]. Ключевой момент - положительное подкрепление, отрицательное подкрепления. Это не только про животных!!!
Очень помогает в общении с детьми, да и вообще с людьми :)
Считаю, что ребенка нужно воспитывать "кнутом и пряником". Хорошие поступки обязательно буду поощрять, а за плохие буду наказывать. Говорю буду, потому что ребенку еще только 9 месяцев и он только начинает понимать некоторые запрещенные вещи. Пока только грожу пальцем и говорю что нельзя так делать, если он начинает лезть в розетку или пытается выключить компьютер :)
Буду воспитывать так же, как воспитывали меня мои родители. За разные поступки - они меня наказывали по разному. Если я делал что то, не хорошо делать, они объясняли мне словесно, что делать этого не стоит. Если в словесной форме не доходило, получал по точке «точке опоры». Если и это не помогает - угол. Правда помню защитницу бабушку, она меня всегда спасала из угла.
От любимой вещи отгораживать - может, поймет
Меня так наказывали
Как правильно не знаю. Могу сказать как меня наказывали:
За тройку в школе - не смотришь телевизор и не играешь в компьютер - 1 день.
За двойку - тоже самое, но неделю.
Отчасти по этому, наверное, я закончил школу с золотой медалью :)
1.Смотря, какой возраст у ребенка. В первую очередь, хороший педагог поставит себя на место ребенка, попробует правильно оценить ситуацию и, в зависимости от степени провины выбрать правильное наказание. При этом надо учитывать и характер, и пол ребенка. Не каждое наказание подойдет к разным детям. Если есть возможность - зайдите на часок- другой в детский садик, или школу к хорошему педагогу. Понаблюдайте за методами его воспитания -бесценный опыт. Надеюсь Вы обязательно найдете что-то и для своей системы воспитания.
2.Меня наказывали по- разному, но никогда не перегибали палку.
Главное - не бить в лоб! Удар в лоб отбрасывает человека назад, как физически, так и в развитии. Ребенка нельзя тормозить в развитии, поэтому стимулировать прогресс и воспитывать надо ударом соответствующего направления, т.е. подзатыльником, применяя соответствующую словесную формулу (за что + призыв "подумай об этом, сорванец!"). Веками проверено! :0)
=+ доп.вопрос - как вас наказывали в детстве?=
Мне запрещали ходить гулять, смотреть телевизор. Телесных наказаний не применяли. Мне никогда не читали нотаций публично. Если где то в гостях я начинала баловаться мама говорила:" С тобой, красавица, поговорю дома"- мне этого хватало чтоб успокоится. Сейчас у меня дочь я ей тоже говорю:" С тобой, красавица, поговорю дома"- красавица понимает. :о)
Прежде всего нужно понимать, что ребенок человек, и то что вы тоже человек.
Ребенок имеет право на ошибки.
Ребенку нужно говорить только правду.
В любом действии ребенка есть как хорошее, о чем НУЖНО сказать, при этом совершенно не кривя душой, а есть и то, что требует совместных рассуждений и размышлений.
Нужно помнить, что есть дела, которые не трубуют длительных обсуждений, их просто ДЕЛАЮТ и всё, ну, например, чистят зубы, идут в школу и т.д., нельзя допускать по поводу таких дел долгие прения, да и вообще прения. НО список таких непререкаемых дел должен быть понятен и известен ребенку.
Я считаю, что наказание должно идти не столько от взрослых, сколько от последствий выбора, который сделал ребенок. Например, если ребенок решил гулять целый день, значит ночью он будет делать домашнюю работу, ведь это то самое непререкаемое дело, либо пойдёт на утро за двойкой и будет вынужден столкнуться с дурным настроением взрослого по этому поводу. Только вот нужно объяснять, учить наблюдать за последствиями выборов, понимать, что у всех происшествий есть свои причины.
Вот, кстати, я сама не очень помню наказания из детства, но помню разборы полётов, часто это было ужасно, потому что смотреть правде в глаза ребенку только предстоит научиться.
Один из приемов наказания - не ругать, а заставить ребенка исправить ситуацию самому: разбил окно - иди и извинись перед соседом + помоги вставить стекло, получил двойку - иди учи уроки и исправляй, и т.д.
Очень важно хвалить ребенка за успехи, а не вспоминать о воспитании только тогда, когда надо наказывать.
Никак. "Правильных" путей нет. Самого в детстве в угол ставили, но было весело.
Своих детей пока нет, поэтому в этом плане я теоретик. Предполагаю, что самое ценное для ребенка - это внимание родителей, возможное наказание - лишить его внимания.
Меня в детстве редко наказывали ремнем, часто молчанием (со мной не разговаривали - это как раз один из способов лишения внимания).
Наказание ппредставляется многим хорошим способом устранить нежелательное поведение. Но практика показывает, что наказания обычно не приводят к тому, что человек отказывается от вредной привычки или от плохого поведения. В этом смысле наказания бессмысленны.
Еще более бессмысленны обещания наказания.
Любое "плохое" поведение и у ребенка (и у взрослого) имеет свои причины. И без понимания этих причин практически невозможно устранить его.
Лучше всего об этом написано в книжке Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" Способы, которые она описывает вполне применимы и к детям и к взрослым. В частности, она описывает 4 причины "плохого" поведения ребенка, определить которые можно по тем чувствам, которые и испытывает родитель. А в зависимости от этой причины — построить взаимоотношения, могущие исправить ситуацию.
А как бы вы сами себя наказали?
Дети часто чувствуют себя неполноценными, неуклюжими на фоне больших умных взрослых. А если ещё и наказывать за всё, любой сломается. Кто-то будет забитым и дрожащим, а кто-то грубым неуправляемым хамом. Но это крайности. Естественно, нельзя оставлять проступки без внимания.
Из некоторых предыдущих ответов может сложиться впечатление, что ребенка наказывать вообще не надо. Тогда возникает вопрос, а как же быть с эгоцентризмом? Ведь ребенок, если его не наказывать, не сможет осознать, что его желания в этой жизни пересекаются с желаниями других и, если каждый будет считать себя центром вселенной, то войны не избежать...
самое суровое наказание (по моим меркам) это когда мой дядя отсавил мнея на даче без ужина - я банально на него опаздал.
мне было лет 12... после этого - к столу не опаздывал.
А РЕМЕНЬ НЕ МЕРА ( Прочтите эту фразу в обрантом направлении)
А кто вам сказал, что ребенка вообще надо наказывать? Ребенку нужно объяснять, что правильно, а что нет! Грубой силой вы добьетесь того, что у него разовьются скрытые внутренние комплексы. А если вы дадите понять, что вы не против того что он сделал, а просто возражаете чтобы он так делал повторно. Есть конечно дети шалопаи, но у всех детей есть свой МОЗГ. Они маленькие человеки. Идите и побейте или накажите своего коллегу равным с вами по рангу за то, что он нашкодил или неправильно себя повел.
2 Yoshimoto
То, что детей надо наказывать - у меня сомнений не вызывает (у меня их двое). В моем вопросе нет ничего о готовности применять "грубую силу".
Наказание может быть любым (поставить в угол, отправить в свою комнату, запретить на небольшое время играть). Главное, чтобы ребенок остался наедине с собой и обдумал все происходящее. Рукоприкладством лучше не заниматься, т.к. оно скорее говорит ребенку о том, что прав тот кто сильнее... а это ничего общего со справедливостью не имеет.
17 лет назад