Ответы:
Если детей хорошо учили в учебном году, то они не всё забывают. А потом в России короткое лето и кроме того, чтобы учиться в школе, дети очень многому учатся в жизни. Летом дети подолгу могут играть в компании во дворе, это учит их общаться, решать общие задачи. В свободном общении дети на самом деле решают очень много важных жизненных задач. А общение и наблюдение за природой! Это не менее важно, жизнь детей гораздо более разнообразна и интересна, чем только обучение в школе.
Ну, что Вы... Дети, есть дети - когда же им отдыхать, как не летом?! Посмотрите сами, как они меняются за этот "отвязанный" период. Вырастают, веселеют - человек растёт скачкообразно. Встреча 1 сентября после летних каникул, на школьном дворе, тому свидетельство.
Дети - "концентраты энергии". Долгое время находиться в неподвижности для них сущая мука. В наиболее благоприятное для шумных игр и забав на открытом возрасте им предлагается набегаться, нагорланить, наиграться на целый год вперёд, сбросить заряд, так сказать. Да и иммунитет укрепить. В общем, провести время так, как природой предначертано детёнышам рода человеческого, а не так, как предписывает наша цивилизация.
Как сказал про свою маленькую герой фильма "Дача" (Олег Табаков) "...через год она пойдёт в школу. И всё! Жизнь кончена!"
В этой шутке есть доля шутки. Так что пусть гуляют. Успеют ещё за свою жизнь и научиться и наработаться.
Согласна. Три месяца - это слишком много. Тем более сейчас, когда объемы новой информации увеличиваются, нагрузка на детей растёт. Лучше бы продлили учебный год на месяц-полтора, но снизили нагрузку в учебный период.
Кстати, на лето задают много читать, кроме того, некоторые учителя задают дополнительные летние задания. Так что не так уж и бесполезно проходят каникулы и не все дети забывают.
Кроме того, дети настолько наотдыхаются летом, что к сентябрю сами уже хотят пойти учиться, и это хорошо.
Официальные рекомендации гласят"
в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении рекомендует следующие сроки проведения каникул в 2006/2007 учебном году:
- осенние - с 06.11.2006г по 12.11.2006г - 7 дней
-зимние- с 25.12.2006г по 10.01.2007г -17 дней
- весенние - с 24.03.2007г по 01.04.2007г - 9 дней
Начало летних каникул определяется приказом ... о сроках окончания 2006/2007 учебного года в общеобразовательных учреждениях.
В соответствии с п.43 • Типового положения об общеобразовательном учреждении общая продолжительность каникул в течение учебного года устанавливается не менее 30 календарных дней.
Для обучающихся в первых классах и учащихся коррекционно-развивающего обучения устанавливаются дополнительные каникулы с 12.02.2007г по 18.02.2007г.
В учреждениях среднего профессионального образования каникулы устанавливаются в соответствии с п. 21 Типового положения об учреждении среднего профессионального образования:
- зимние - с 01.01.2007г по 14.01.2007г - 14 дней
- летние - с 0*1.07.2007г по 31.08.2007г - 62 дня
В педагогических колледжах:
- зимние - с 09.01.2007г по 22.01.2007г - Ндней
-летние- с 01.07.2007гпо31.01.2007г -62 дня
В высших учебных заведениях,..., каникулы устанавливаются в соответствии с
п.Зб.Типового положения об образовательном учреждении высшего
профессионального образования (высшем учебном заведении) РФ:
-зимние- с 23.01.2007г. по 05.02.2007г. -Ндней
мой знакомый психолог мне рассказывал, что есть такое понятие как "период полузабывания" - время, через которое забывается половина изученной информации (если не повторять). Так вот, период полузабывания равен периоду, в течение которого происходило изучение...
17 лет назад