Ответы:
Просто играй, играй, играй, когда будешь владеть, тогда будешь отличать фальш от верной ноты, потом будет чувствовать тональность, ноту. То есть практика, слух есть у всех, развивать надо.
Есть правда люди с проблемами слуха, тогда не надо пытаться, да и самородки не все, но если вкладывать время, упражняться, правильно слышать, петь и играть может каждый.
Если у Вас есть музыкальный слух, то способность подбирать мелодию добавляется как бонус.
Я учился в музыкальной школе и играл на многих инструментах. Не играл только на фортепиано. Сейчас купил ребенку детский синтезатор, так на нем уже играю тему из профессионала, миллион алых роз, ламбуду и другие произведения, которые подобрал на слух :) Терпение и у Вас все получится ;)
говорят, кто, правда, талантлив - они сами находят, как подбирать....
если они не гении, то хороший преподаватель разовьет все их способности....
а, возможно, более, чем обычные способности....
вы же не зря оказались в Японии, возможно, вы еще, просто, не поняли почему...
Да, только практика дает свободу в выражении Ваших музыкальных прихотей. Прихоти могут воплощаться в виде исполнения известных мелодий, импровизаций. Причем тут дело не столько в развитии слуха, как я понимаю (когда у человека в принципе есть слух и у него не получается верно сыграть мелодию, он это чувствует все равно), дело в технике, во владении инструментом, в элементарной способности свободно в нужную секунду находить верный звук на клавиатуре, грифе и т.д.
Музыкальную школу окончил, имею право заявить... СЛУХ - немаловажная вещь... Именно благодаря ему подбираются и воспринимаются сторонние композиции... Но иногда, техническая база (моторика пальцев и подкованность в нотной грамоте) позволяет подбирать "на лету" и иногда даже продуктивней чем полагаясь исключительно "на слух"...
Понятно, что в музыкальную школу дети без слуха не приходят вообще. И пытаться подбирать мелодии без слуха бессмысленно. Слух - это априори. Вряд ли идет речь о подборе произведений Шнитке, а популярные мелодии и для не очень "продвинутого" слуха не должны представлять затруднения.
Тоже 9 лет в музыкальной школе "прожила", эх.. Сейчас я не занимаюсь игрой на фортепиано, практические навыки почти утеряны, а когда очень редко сажусь за инструмент, то ощущаю, что основные проблемы при подборе не со слухом, а с техникой.
2 v-jane
Если занимаешься музыкой долго, то уже привыкаешь какие переходы в плане интервалов должны быть... Ориентируешься уже не столько на слух в плане качества, а как часто ты слышал этот переход... согласитесь, что переход на доминанту, к примеру, встречается очень часто... соответственно при нормальном стаже у тебя уже в мозгу "брутфорс по словарям" работает )
Скорее всего, ребенку развивать?
Мотивацией: одобрением, подарками, совместными занятиями, игрой.
Я бы не сказал, что у меня есть слух, но говорят, что очень даже неплохо подбираю мелодии. По крайней мере в моем случае сыграло роль - математическое мышление. Ноты, аккорды, гаммы и т.п. подчиняются определенным правилам, которые легко можно описать математически + интуиция и опыт.
Знать теорию музыки + слышать ступени. И все двери открыты.
17 лет назад