Ответы:
возможно, но скорей всего немного,
например: я учусь в колледже на техника - программиста, там практически не чему не учат, изучаем 1с:предприятие, базу данных, информационные технологии и т.д. нам не показывали как налаживать сети Интернета, устранять какие либо проблемы, в подробности на практике ничего не показывали, разве это обучение?
Вузы дают какие-то азы, далеко не всегда следят за последними тенденциями. Например у меня в университете изучались конкретные языки, но нам не рассказывали о настройке web-сервера, ftp, ничего о системах контроля версиями (хотя многие разработчики используют их особенно при коллективной работе над проектом), немного об алгоритмах, ничего об MVC структуре. Много чего IT-шники учат самостоятельно, сами ищут, пробуют.
В контексте вопросов вспомнился Булгаков с «Театральным романом» (если не ошибаюсь в названии). Там была одна интересная ситуация – автору пьесы «популярно» объяснили, почему его пьеса не будет поставлена – «Где вы видели народную актрису в 20 лет?» (по поводу главное героини).
Т.е. у нас сейчас выпускается вроде как и немало «программистов», но основная заслуга ВУЗов – в том, что они «учат учиться» и дают доступ к техническим средствам + «общее развитие». Люди, реально чего-то достигшие в программировании, как правило в наших ВУЗах не преподают. А те, кто не могут работать – учат. Так что основная заслуга наших программистов – их умение и желание получить образование самостоятельно, при этом еще и имея «корочку».
А если кратко: недостаточно и в своей массе – недостаточного качества, зато с морем понтов.
Недостаточно. Предметы по программированию как правило несогласованы друг с другом, изучаются устаревшие парадигмы.
Про конкретные новые технологии не говорю - они меняются каждые 2-3-4 года, но зачем же изучать подходы 60-х годов.
Единственный выход я вижу в том, чтобы изучать предметы, знания по которым всегда будут актуальны - математику и computer science.
Но этого мало. Необходимы навыки хорошего кодирования, навыки работы в коллективе (CVS), навыки тестирования и отладки, английский язык.
Главное же - умение самостоятельно решать проблемы. Этому вообще очень мало где учат, хотя научить можно. В ФизМат школах дают хорошие навыки в этом плане.
всё зависит от человека, а не от вуза. в вузах (хороших) оттачивают технику программирования (алгоритмы и т.д.) и мышление, дальше уже сами.
Выезжают не все( 30% примерно ). А вот поработали на западные заказы все.
Однажды мне довелось пообщатся с преподавателем одного из IT вузов, в процессе беседы выяснилось что этот самый "преподаватель" не то что Ассемблер и С не знает, он на мой вопрос (провокационный) "На каком языке обычно пишутся драйверы?" ответил "На Visual Basic или Pascal".
И какого качества образования ждать при таких преподавателях:))
RE: Роман Погорелов
ыы)) это был случаем не Дорошенко? :)
если убрать слово "квалифицированных" - тогда слишком много
если же оставить - тогда 1-2 человека на поток в каждом вузе, что есть очень мало
Достаточно, но всех перехватывают производители других стран. Остаются только те, которые способны только ломать проги, или любители.
17 лет назад