Это очень просто - у народа должна присутствовать/появиться потребность в продуктивном общении. Как показывает история, в таких условиях начинает развиваться и инструмент общения - язык, его культура.
Для иллюстрации: совокупный тираж учебников языка Ноя Вебстера к 1840 году составил более миллиона. Население штатов в это время ~25.000.000. Знаменитые словари Вебстера появились позже.
Это к тому, как потребность в продуктивном общении влияет на желание учиться.
Культуры речи не будет без высокой этики , морали и нравственности, поэтому прежде всего надо развивать эти качества. А уже культуру речи можно будет легко развить на этом мощном фундаменте.
Культура речи - это проблема и решить ее при отсутствии должного качественного образования в целом - невозможно. Начинать нужно с первой ступени - детского сада, воспитатели которых получают мизерную з/п, соотвественно - работать многие идут по принципу "а куда еще?", и уровень образования некоторых воспитателей оставляет желать лучшего, к сожалению.
Школа .... )))) думаю, все имеют представление о школе : низкая з/п (отсутствие учителей в глубинках), недостаточное финансирование, учителя .... профессия - благородная, но ... часто слышу слова "работать за такую з/п? Тратить свои нервы?" - и получается абы как ... Конечно ... это относится не ко всем педагогам! У нас огромное количество грамотных и любящих свою профессию учителей!
Семья .... не стоит забывать о роли семьи .. Пример: в нашем доме практически отсутствует шумовая изоляция ... разговоры на кухне соседей нижнего этажа слышим регулярно) ибо говорится все это на повышенных тонах) Разговор мамы и дочери 7 лет "Ты что пишешь б...... ручку б ..... правильно держи .." А когда этой девочке было около 2 лет, к ней обратился её дедушка (не забывается такое ..) "Кристина, е... в.... м... , где моя большая рюмка?" Вот вам и культура речи ....
Можно еще добавить и о качестве передач на нашем телевидении, и о списке "лидеры продаж" в книжных магазинах .....
Так что ....мое мнение - начинать с себя и приобщать свое окружение )