Ответы:
Иисус - агнец Божий. То есть, он жертва. Вспомните, что христианство возникло на основе иудаизма, где в то время кровавые жертвы были в порядке вещей. И с точки зрения иудея - если кровь жертвенного ягненка может очистить человека от греха, то какой очищающей силой должна обладать кровь сына Божьего?
Кроме того, Иисус фактически сам принес себя в жертву (себе же, если вспомнить о единстве отца и сына)... м-да, только что оба глаза сохранил...
В общем, вины людей в его смерти нет - он пришел как агнец, чтобы стать жертвой.
Ни как. Искупление вины, по русски, называется ответственностью. Ответственность каждый несет сам за себя.
ИМХО тут и далее.
Вы задали один из центральных вопросов разделяющих православных и католиков с протестантами.
Как я (не близкий к религии человек) понимаю православную точку зрения:
Иисус не искупал вины. Иисус спас людей. (За что в православии Он - спаситель) Прошел путь человека до конца. Смог остаться безгрешным будучи человеком. Остался таковым осознанно идя на несправедливую казнь. Смог воскреснуть будучи человеком (чем показал путь спасения). Если уж предстоит судить людей, то лучше когда судья прошел путь человека.
По поводу искупления и его понимания - это к людям исповедующим католическую религию. Мне, кстати, тоже давно интересен ответ специалиста на этот вопрос.
Примечание 5.
Что изменилось: Он показал путь, которым для человека возможно победить физическую смерть (про душу - иной вопрос) мне кажется уже за это есть все основания сказать что Он - спаситель. Я не знаю последовал ли кто-то за ним или нет. Он не дал мне, Вам, другим людям личного физического бессмертия в этом мире просто так, как подарка? Вот в этом, я думаю Он прав.
Когда начинают цитировать отцов церкви, я умолкаю. Я действительно не настолько разбираюсь в этой теме.
Вопрос посмертного существования мы, думается, видим несколько различно. Хотя да, хочется верить, что оно не ужасно и похоже зависит от существования до смерти.
Вы не правильно понимаете фразу "посмертное существование". Посмертное существование, это существование сейчас. Это жизнь вплоть до самой смерти (По смертное). Это, как Вы выразились, "наше здесь". А вот ПОСТсмертное существование, это, может быть (я лично в этом сомневаюсь) существование после смерти. Допустим в раю или в аду.
А для искупления своей вины не обязательно предавать агнца закланию (чтобы он страдал). Достаточно искренне покаяться перед Богом. Как говорят верующие, бог милостив,простит.
А грех Адама (между прочим и Евы тоже. Её грех, выражаясь на сленге, по круче будет, ибо, будучи искушённой змием, она стала искусительницей Адама) не искуплен по сей день, так как мы с Вами не в в "райском" интернете общаемся между собой а на земле, где нельзя шагу ступить, чтобы не наткнуться на свой или чей-то грех..
Мы верим Слову Божьему, а оно говорит так:
"Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.
Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.
Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,
дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим."
(Рим.5:18-21)
При чем здесь страдания? Возмездие за грех - смерть. Он умер, но не за свои грехи а за наши...
За грех смерть , или моя или заместительная. Человек должен выбрать.Каждому Христос предлагает Свою смерть.(каким образом?Простым , поверив в это и живя по Его учению),кто-то согласится кто-то не согласится из-за своей гордости и самовлюбленности (не признав себя грешником). Христос избавит выбравших Его смерть, но избавит их только от второй смерти а не от первой. Библия говорит о двух смертях Откр.20:6,14
никак, но этот психологический прием христианской религии, очень силён. Вот потому так много верующих
Иисус пришел чтобы показать что есть возможность изменить свою жизнь и быть прощенным за прежнее содеяние,но если человек пойдет приближением и познанием воли Бога.К сожалению все сие в данное время ограничивается лишь пониманием,что достаточно придти и просто покаяться и исполнять ряд ритуальности и ты будешь спасен и более ни чего не надо делать-нет,в этом очень большое заблуждение.Люди взяли то что им приемлемо и понятно даже из писания и диктуют данное познание по своему пониманиемЧеловека не спасет и не приближает к Богу только его верование и читание писания,а приближение и познание Истин чрез познание имеемой возможности для людей.И смерть не приобретение а утрата возможности познанием данной истины и изменением своей жизни.Смерть-это коней существования для любого человека и после смерти человека уже ни чего не ожидает,даже верующего,потому что он не достиг при жизни духовного возростания и жил лишь своим разумением и пониманием верности..
Так же, как и будда Амитабхи, дарует благую карму поклоннику и забирает неблагую у положившегося на его спасительную силу, так и Иисус способен забирать неблагую карму у верующего в то, что он пострадал за "грехи людские" и дарующий благую верующему в то, что Он - спаситель.
12 лет назад