Параметры геометрии окна
Ключ `-geometry' управляет положением начального фрейма Emacs. Формат для указания геометрии окна такой:
`-g ширинаxвысота{+-}сдвиг-по-x{+-}сдвиг-по-y'
Задает размеры окна, ширину и высоту (измеряемые в знаковых столбцах и строках), и положение сдвиг-по-x и сдвиг-по-y (измеряемые в пикселях).
`--geometry=ширинаxвысота{+-}сдвиг-по-x{+-}сдвиг-по-y'
Это другой способ написать то же самое.
{+-} означает плюс или минус. Знак плюс перед сдвиг-по-x говорит, что это расстояние от левого края экрана; знак минус говорит, что это расстояние от правого края. Знак плюс перед сдвиг-по-y обозначает, что это расстояние от верхнего края экрана, а знак минус -- что это расстояние от нижнего края. Сами значения сдвиг-по-x и сдвиг-по-y могут быть положительными или отрицательными, но это не меняет их смысл, только направление.
Emacs интерпретирует геометрию в тех же единицах, что и xterm. ширина и высота измеряются в знаках, так что фрейм с крупным шрифтом будет больше, чем фрейм с мелким шрифтом. Сдвиг-по-x и сдвиг-по-y измеряются в пикселях.
Так как последние две строки фрейма занимают строка режима и эхо-область, высота начального текстового окна на 2 меньше высоты, в указанной вами геометрии. В версиях Emacs, не использующих X-toolkit, полоска меню также занимает одну строку из указанного числа.
Вы не обязаны писать все поля при задании геометрии.
Если вы опустите и сдвиг-по-x, и сдвиг-по-y, программа управления окнами сама решит, где размещать фрейм Emacs, возможно, позволяя вам поместить его с помощью мыши. Например, `164x55' задает окно шириной 164 столбцов, достаточной для двух расположенных рядом окон обычной ширины, и высотой 55 строк.
По умолчанию ширина равна 80 столбцам, а высота -- 40 строкам. Вы можете не задавать ширину или высоту, или и то, и другое. Если описание геометрии начинается целым числом, Emacs интерпретирует его как ширину. Если вы начнете описание с `x', за которым идет число, Emacs воспримет это как высоту. Таким образом, `81' задает только ширину; `x45' задает только высоту.
Если вы написали в начале `+' или `-', это начинает описание сдвига, что означает, что оба размера опущены. Таким образом, `-3' задает только сдвиг-по-x. (Если вы задали лишь один сдвиг, это всегда сдвиг-по-x.) `+3-3' задает и сдвиг-по-x, и сдвиг-по-y, помещая фрейм возле нижнего левого края экрана.
Вы можете указать значения по умолчанию для любого из этих полей в файле `.Xdefaults', ключ `--geometry' тогда перекрывает эти установки.