Ответы:
В том, что можно делать всё что хочется и как ты сам захочешь.
По-моему, ответа на данный вопрос не существует
Многие неправильно понимают само слово свобода. Отсюда и желание делать всё,как сам хочешь...
В способности справляться с любыми проблемами и трудностями.
Способный человек свободен от большинства заморочек. А если человек богат, но способности ограниченны, то финансово он может быть более менее свободен, но у него будут тысячи других заморочек(например, как защитить свои финансы, как ладить с людьми, как быть энергичным и здоровым, и т.д.).
У человека есть некая возможность определять значимое в своей жизни. Подобным образом, у нас есть возможность определять предназначения. В этом и заключается Свобода на мой взгляд.
В психологии победителя. В смелости. В "Я" познающем МИР, а не в "я" защищающимся от него. В открытом уме. В Разумности. В здравомыслии. В любви к Жизни.
Когда теряешь всё, обретаешь СВОБОДУ!
Без имени
> В свободе выбора.
Заключается в Иллюзии
К сожалению мы живём в невольнической цивилизации
В моральном и нравственном выборе...
В ограничениях самого себя. Очень во многом.
Как бы парадоксально это не звучало.
Иначе это не свобода , а анархия.
Свобода - это осознанная необходимость. (Спиноза)
В отсутствии тотального контроля государства над обществом и в отношениях между государством и обществом исключительно на правовой основе.
Этот вопрос нужно задать ЗеКам - рецидивистам, в том числе сидящим. Многие из них сознательно поменяли свою физическую свободу на свободу иного рода.
в чистой совести. Когда никому не нужно врать, ведь ты "чист"
В ИДЕЕ, которая отражает наше отношение к любым действиям являющимися определяющими. Эдаким господством над обстоятельствами.
Приведу афоризмы Назипа Хамитова
Свобода заключается в возможности жить счастливо и давать жить счастливо другим.
СВОБОДА и НЕОБХОДИМОСТЬ (далее С.и Н.)- философские категории, отражающие понятие предопределённости действий, поступков субъекта. С. воли или С. выбора со времён Сократа является спорным вопросом философии и богословия и сводится к общему вопросу о степени и способе зависимости поведения человека от внешних и внутренних условий его жизни. Проблема С. в истории философии была осложнена тем, что многие мыслители пытались вывести из сущности С. долг человека, порой желали вообще избавиться от данного понятия или же хотели тем или иным образом его ограничить. Но долг (Н.) никогда не может вытекать из самой С., ибо определяется исключительно этическими соображениями. С. ничем не ограничена, и не сводится ни к какой "осознанной Н.", и сама предполагает этику, чтобы сделать людей неограниченно ответственными за то, что происходит с ними и вокруг них.
В истории развития понятия С.понятие творческой С. постепенно вытесняло понятие С. от принуждения, воли (принуждения, каузальности, судьбы). У древних философов (Сократ и Платон) вопрос возник на почве нравственно-психологической, для них речь шла сначала о С. и судьбе, а уже затем о С. и деспотии (Аристотель, Эпикур) и условиях человеческого существования (Эпикур, стоики, неоплатоники). Решительными приверженцами С. воли являлись Лукреций, Цицерон, Плутарх. Августин (Блаж.-прим.авт.) учил, что человек не свободен в добре, так как в нём действует благодать, но свободен во зле, так как зло не может входить в намерение Бога. По учению Фомы Аквинского, цель всех человеческих деяний одна - благо. С. же человеческой воли заключается в выборе между различными средствами. Крайний детерминизм, который проповедовался такими деятелями Реформации, как Лютер и Кальвин, исходил из того, что все поступки происходят не по С. воли, а по Н., в соответствии с законами причинности. В философии нового времени представителем чистейшего ("геометрического") детерминизма был Спиноза. Лейбниц отличался от Спинозы признанием того, что всё определяется волей Бога в силу нравственной необходимости, т.е. вследствие добровольного избрания наилучшего. Со времён Просвещения понятие С. находится под влиянием либеральной парадигмы и концепции естественного права (Гоббс, Гроций, Пуфендорф) и одновременно испытывает мощное давление со стороны детерминистских конструкций. Кант, а за ним Шеллинг, Шопенгауэр и Ницше являлись сторонниками С. воли. У Канта С. воли есть требование практического разума, т.е. относится к области нравственной. Человек свободен, поскольку он принадлежит к миру идеальному, миру "вещей в себе", и несвободен, поскольку он принадлежит к миру явлений. Классический марксизм считает С, фикцией. Объективная природная и социальная Н. всегда и неизменно предшествует вторичной и производной С. Чем глубже человек постигает объективные законы развития природы, тем более свободной становится его деятельность. Помимо этого, человеческая свобода ограничена зависимостью людей от общественных сил, господствующих над ними в определённых исторических условиях. Скачок из царства Н. в царство С. происходит лишь с установлением плановой, сознательной организации общественных отношений коммунистического типа. Идею абсолютной С. воли отстаивали Шопенгауэр и Ницше. Первоисточником С. выступала у них сама воля, либо С. рассматривалась в качестве субстанции, как нечто первичное по отношению к бытию и существованию. В экзистенциализме С. рассматривалась либо как субстанциональное начало человека, ничем не отличающееся от его проявлений (Сартр), либо как возможность осуществлять добрую или злую волю (Ясперс). С. всегда оказывается тождественной и достойной избравшего её человека.
Абсолют свободы не существует, поскольку человек всегда ограничен той ситуацией, в которой он себя видит или же реально находится. Обычно различают С. личную, которой лишен арестант, С. психологическую, которой нет у психического больного, и С. политическую, которой нет у раба или крепостного. Моральные принципы не могут быть основаны на авторитете другого человека, они являются совокупностью норм, которые сознательно приняты личностью, убеждённой в их справедливости. Политическая свобода человека ограничивается свободой других людей. Стремление к абсолютной политической свободе равнозначно стремлению к анархии. В применении учения о С. воли к вопросам практической жизни, например, к юридическому пониманию вменяемости, делается различие между деятельностью под влиянием внешнего принуждения, физического и морального (простой чистый детерминизм), и вследствие внутренних побуждений и указаний рассудка (сложный психологический детерминизм). Действия второго порядка, по сравнению с первыми, считаются свободными, разумными и уголовно вменяемыми, т.е. такими, при которых человек может отвечать за последствия своих действий.
Не здесь, не сейчас и не со мной
- На бытовом уровне - в невмешательстве в мои дела окружающих и наоборот;
- в возможности самореализоваться без помех;
- в отсутствии цензуры;
- в простом и понятном законодательстве.
Свобода заключается в отсутствии умственных ограничений, и наоборот, широте мышления, реальности, точек зрения и способностей. Чем больше у человека сила ума, способности и широта мышления, тем более он свободен.
А если у человека больше фиксированных идей, ограниченный взгляд на жизнь и узкое мышление, то он не только не свободен, но еще и проблем у него будет не одна куча, всяких заморочек и он будет чувствовать себя одиноким.
Свобода когда ты покупаешь себе Мазерати и дальше продолжаешь жить на свободе,а не в тюрьме.
В длине поводка.
Анекдот перестроечных времен.
Что такое свобода? Цепь на метр удлинили, миску на два метра отодвинули, зато лай сколько хочешь
в том что никто тебя не заставляет дышать, а ты дышишь
Свобода - не ощущать давление извне!
Свобода принимать решения самому, а не навязано обществом, рекламой, руководством, родителями...
Свобода - это не желание быть эгоистом, это желание к самостоятельности! Без давления! Без слабости! Без отговорок! Только сам
Свобода - тонкая грань между своими правами и чужими свободами. Если человек это осознает - он свободен, в противном случае - он борется с системой и он НЕ свободен.
свобода - это когда можно не делать того, чего не хочешь.
Свобода - это понимание того, что твоя жизнь - следствие ТВОЕГО выбора.
Свобода человека заканчивается там, где начинается свобода другого человека.
в методичности....
хоть свобода и идеальное понятие, но нельзя быть свободным более чем ты свободен сейчас.
12 лет назад