Какая разница между добрыми делами и делами веры?

религия

В христианстве есть ли разница между добрыми делами и делами веры?
И какое различие.
Написано, что вера без дел мертва. Без каких дел?

Огромная просьба отвечать по теме и не говорить гадости.

Примечание:
omniscient
Я больше имел в виду духовную жизнь отдельного христианина.

Примечание:
omniscient, Tizur

Хорошо, ну например верующий делает доброе дело и не верующий делает доброе дело в этом случае они оба делают добро.
Но не верующий никогда не может творить дело веры. Значит есть кардинальное отличие от просто доброго дела (которое может делать любой человек и хороший и плохой) и от дела веры, которое может делать ТОЛЬКО верующий.

Примечание:
Tizur
К Дополнение #2
Благодарен вам за старание, но вы просто вдумайтесь буквально в фразу "дело веры".

Примечание:
Всем благодарен за ответы.
У меня как и у вас всех есть свое понимание "Дел веры".
Скажу, что ближе всего к моему пониманию был Ex nihilo, хотя его ответ очень короткий, но там есть слова:
"живет не по своей эгоистичной натуре, а по Божьей воле"
Образом для моего понимания дел веры, являются строки Писания, которые записаны в Новом Завете рядом со словами Иакова "Вера без дел мертва", там есть

21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? 22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? 23 И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим". 24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? 25 Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?

18 Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: "так [многочисленно] будет семя твое". 19 И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; 20 не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу 21 и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. 22 Потому и вменилось ему в праведность.

Из перечисленного мало что можно назвать добрым делом. Дело веры это
1. Познание воли Господа
2. Исполнение воли Господа
И не обязательно это должно быть доброе дело. Бог сказал Аврааму - иди туда и делай так, он пошел и сделал, хотя не знал что его ждет, но доверился Богу.

Примечание:
Svetlana Klever
Я не знаю, что такое ликбез))

И не вижу ничего плохого в обсуждении мнений на достаточно важные вопросы, касательно христианской веры.
Я уже не раз говорил, что действительно имею свой собственный ответ (свой взгляд) на вопросы которые задаю, и очень есть совпадение мнений, мне например интересно мнение не только протестантов, но и православных в освящении данных вопросов.
В данном вопросе я никого не критиковал, если кто-то увидел слова критики, прошу прощения.
И еще одна цель моих вопросов, навести человека на веру в Бога, то же скажу и про верующих. Не вижу в этом ничего плохого. Может быть сервис ВиО это не сильно подходящее для этого место, возможно, но если мене поставят бан за это, так тому и быть.

Примечание:
Svetlana Klever
Я не знаю, что такое ликбез))

И не вижу ничего плохого в обсуждении мнений на достаточно важные вопросы, касательно христианской веры.
Я уже не раз говорил, что действительно имею свой собственный ответ (свой взгляд) на вопросы которые задаю, и очень есть совпадение мнений, мне например интересно мнение не только протестантов, но и православных в освящении данных вопросов.
В данном вопросе я никого не критиковал, если кто-то увидел слова критики, прошу прощения.
И еще одна цель моих вопросов, навести человека на веру в Бога, то же скажу и про верующих. Не вижу в этом ничего плохого. Может быть сервис ВиО это не сильно подходящее для этого место, возможно, но если мене поставят бан за это, так тому и быть.

Примечание:
Svetlana Klever
История изменений
Ответ на Дополнение #4
>А по мне, воля Бога ВСЕГДА добрая, но не всегда мы ее можем правильно понять и оценить. И дела веры должны быть такими же добрыми по своей сути, но не всегда таковыми могут показаться на первый, невнимательный взгляд.

Именно это я и имел в виду задавая этот вопрос.
Для окружающих Аваама людей, его дело веры не казалось добрым делом, а может даже наоборот - глупостью, идти с насиженного места непонято куда.
Потому и задал вопрос в чем разница между "делом веры" и "добрым делом".

Примечание:
Svetlana Klever
>Так все же, если воля Бога всегда "добрая", дела веры разве не всегда "добрые"? :-))
Вы же вроде сами ответили на вопрос (издеваетесь? )) )

Для конкретного человека воля Божья всегда благая угодная и совершенная, даже если со стороны (взгляд людей и даже верующих не знающих личных переживаний конкретного человека с Богом) кажется безумием, даже если для самого человека воля Божия кажется безумием.
Пример Иова подходит не сильно, но все же помните слова жены Иова:
9 И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри. 10 Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?
А до этого были его слова: Бог дал Бог взял, да будет имя Господне благословенно.

Лучше всего подходит пример Аварама и те примеры, которые показаны в Новом Завете, особенно в послании к Евреям.

1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. 2 В ней свидетельствованы древние. 3 Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое. 4 Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще. 5 Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу. 7 Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере. 8 Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. 9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; 10 ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог. 11 Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший. 12 И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как [много] звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском. 13 Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; 14 ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. 17 Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, 18 о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. 20 Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава. 21 Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего. 22 Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих. 23 Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления. 24 Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, 25 и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, 26 и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние. 27 Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд. 28 Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их. 29 Верою перешли они Чермное море, как по суше, - на что покусившись, Египтяне потонули. 30 Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении. 31 Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными. 32 И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, ....

Примечание:
Svetlana Klever
Ответ на Дополнение #8

Что же вам не понятно?
У меня осталось всего одно дополнение, так что это предпоследнее.

Например, Ап. Павлу было откровение от Бога (Духа Святого) идти в Иерусалим, пророк Агав предал от Бога, что в Иерусалиме Павла схватят.
Другими словами верующий человек (Ап. Павел) узнал волю Божию (идти в Иерусалим) и так же даже узнал, что там его ждут скорби, узы, а может и смерть. Но не смотря на это он исполнил волю Божию о себе и пошел.
С позиции вечности и Бога, конечно же он сделал доброе дело (т. к. послушал Бога), потому что он в последствии возвещал Благую Весть перед великим множеством народа и перед несколькими правителями, но с позиции простого человека это было безумием идти на верную смерть. Смотрите что сказано о тех кто был с Павлом:
12 Когда же мы услышали это, то и мы и тамошние просили, чтобы он не ходил в Иерусалим.
То есть даже мужи верные и преданные Господу просили Павла пожалеть себя.
Павел послушал Бога и пошел - это дело веры. Это не тоже самое доброе дело, как перевести бабушку через дорогу.

Если вам до сих пор не понятна позиция "дела веры", то у меня последнее дополнение.
Ответы:
Исламские экстремисты ради веры совершают "добрые" терракты с абсолютной уверенностью, что творят добро..
в том и разница: делаете добрые дела, а то выполняете приказы! иногда никак не связанные с добрыми делами
Если брать отдельно взятого христианина то я думаю что добрые дела получаются у него часто неразрывно связаны с верой. то есть добрые дела получаются не добрыми на самом деле, просто потому, что корыстны во имя веры. Я не утверждаю... просто вот так вот подумал. Как вы считаете?
Если по доброте душевной, угощаешь друга сигаретой, это не дело веры.
А если терпеливо объясняешь ему, что курение - смерть, это дело веры.
Примеров может быть много, важно одно:
доброе дело, с точки зрения человеческого,
с Божьей позиции, может быть абсолютным злом.
*****************************************************************************************
К Дополнение #2
Верующий делает лишь то, что угодно Богу и такое дело, по определению - доброе.
Не верующий творит что угодно, зачастую называя их добрыми делами.
Но, поскольку у него нет точного определения (мерила), что есть - добро, а что - зло,
то он делает выводы опираясь на свою субъективную точку зрения, которая может не совпадать с точкой зрения окружающих.
> Благодарен вам за старание, но вы просто вдумайтесь буквально в фразу "дело веры".
Скажите, что конкретно интересует, а то Вам могут на эту тему серию проповедей прочитать,
но так и не ответить на вопрос.
Да нет разницы. В принципе вам просто не понятен смысл фразы "Вера без дел мертва" , т.е. если например один человек будет говорить, что он верующий, а сам не будет жить по-христианкски, значит никакой из него верующий, значит и вера мертва. А вот если он будет не на словах, а на деле это доказывать, например ходить в церковь, соблюдать посты, раздавать в переходах нуждающийся деньги, помогать людям и т.д. , то значит это истинный верующий. Вот он то не на словах а на деле это доказывает.
Есть ещё фраза, интерпретирующая первую - "Одними благими намерениями выстлана дорога в ад", т.е. одними намерениями твоя вера пуста, до тех пор пока они не подтверждены на деле.
Дела веры может делать только человек с другой природой, по Библии это называется "новое творение", т.е. тот, кто уже конкретно примирился с Творцом и живет не по своей эгоистичной натуре, а по Божьей воле.
  Тот, кого обычно называют христианином
На мой взгляд, дела веры ВСЕГДА добрые.
Здесь вспоминались крестовые походы, жаль забыли про инквизицию. Я не считаю, что это были дела веры. Скорее - дела религиозных заблуждений. Дела веры ВСЕГДА совершаются по воле Божьей и их мотивом ВСЕГДА является любовь. Я сомневаюсь, что крестовые походы, инквизиция, насильственное обращение в христианство и др. совершались религиозными фанатиками по воле Божьей и из любви к людям. Это были дела рук человеческих и за них перед Богом прийдется дать ответ.
А главная разница между делами веры и просто добрыми делами состоит в том, что первые совершаются человеком силой Святого Духа (по большому счету) и прославляют Бога, а вторые совершаются силой самого человека и прославляют его же.
Ответ на Дополнение #4
Ответ на дополнение Дополнение #5 и 6:
1. Ликбез - это сокращенно "ликвидация безграмотности".  
2. Дочитайте мой комментарий до конца, пожалуйста.
Так все же, если воля Бога всегда "добрая", дела веры разве не всегда "добрые"?  :-))
Ответ на Дополнение #8
Ответ на Дополнение #9
//Если вам до сих пор не понятна позиция "дела веры", то у меня последнее дополнение.//


14 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.