В христианстве есть ли разница между добрыми делами и делами веры?
И какое различие.
Написано, что вера без дел мертва. Без каких дел?
Огромная просьба отвечать по теме и не говорить гадости.
Примечание:
omniscient
Я больше имел в виду духовную жизнь отдельного христианина.
Примечание:
omniscient, Tizur
Хорошо, ну например верующий делает доброе дело и не верующий делает доброе дело в этом случае они оба делают добро.
Но не верующий никогда не может творить дело веры. Значит есть кардинальное отличие от просто доброго дела (которое может делать любой человек и хороший и плохой) и от дела веры, которое может делать ТОЛЬКО верующий.
Примечание:
Tizur
К Дополнение #2
Благодарен вам за старание, но вы просто вдумайтесь буквально в фразу "дело веры".
Примечание:
Всем благодарен за ответы.
У меня как и у вас всех есть свое понимание "Дел веры".
Скажу, что ближе всего к моему пониманию был Ex nihilo, хотя его ответ очень короткий, но там есть слова:
"живет не по своей эгоистичной натуре, а по Божьей воле"
Образом для моего понимания дел веры, являются строки Писания, которые записаны в Новом Завете рядом со словами Иакова "Вера без дел мертва", там есть
21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? 22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? 23 И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим". 24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? 25 Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?
18 Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: "так [многочисленно] будет семя твое". 19 И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; 20 не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу 21 и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. 22 Потому и вменилось ему в праведность.
Из перечисленного мало что можно назвать добрым делом. Дело веры это
1. Познание воли Господа
2. Исполнение воли Господа
И не обязательно это должно быть доброе дело. Бог сказал Аврааму - иди туда и делай так, он пошел и сделал, хотя не знал что его ждет, но доверился Богу.
Примечание:
Svetlana Klever
Я не знаю, что такое ликбез))
И не вижу ничего плохого в обсуждении мнений на достаточно важные вопросы, касательно христианской веры.
Я уже не раз говорил, что действительно имею свой собственный ответ (свой взгляд) на вопросы которые задаю, и очень есть совпадение мнений, мне например интересно мнение не только протестантов, но и православных в освящении данных вопросов.
В данном вопросе я никого не критиковал, если кто-то увидел слова критики, прошу прощения.
И еще одна цель моих вопросов, навести человека на веру в Бога, то же скажу и про верующих. Не вижу в этом ничего плохого. Может быть сервис ВиО это не сильно подходящее для этого место, возможно, но если мене поставят бан за это, так тому и быть.
Примечание:
Svetlana Klever
Я не знаю, что такое ликбез))
И не вижу ничего плохого в обсуждении мнений на достаточно важные вопросы, касательно христианской веры.
Я уже не раз говорил, что действительно имею свой собственный ответ (свой взгляд) на вопросы которые задаю, и очень есть совпадение мнений, мне например интересно мнение не только протестантов, но и православных в освящении данных вопросов.
В данном вопросе я никого не критиковал, если кто-то увидел слова критики, прошу прощения.
И еще одна цель моих вопросов, навести человека на веру в Бога, то же скажу и про верующих. Не вижу в этом ничего плохого. Может быть сервис ВиО это не сильно подходящее для этого место, возможно, но если мене поставят бан за это, так тому и быть.
Примечание:
Svetlana Klever
История изменений
Ответ на Дополнение #4
>А по мне, воля Бога ВСЕГДА добрая, но не всегда мы ее можем правильно понять и оценить. И дела веры должны быть такими же добрыми по своей сути, но не всегда таковыми могут показаться на первый, невнимательный взгляд.
Именно это я и имел в виду задавая этот вопрос.
Для окружающих Аваама людей, его дело веры не казалось добрым делом, а может даже наоборот - глупостью, идти с насиженного места непонято куда.
Потому и задал вопрос в чем разница между "делом веры" и "добрым делом".
Примечание:
Svetlana Klever
>Так все же, если воля Бога всегда "добрая", дела веры разве не всегда "добрые"? :-))
Вы же вроде сами ответили на вопрос (издеваетесь? )) )
Для конкретного человека воля Божья всегда благая угодная и совершенная, даже если со стороны (взгляд людей и даже верующих не знающих личных переживаний конкретного человека с Богом) кажется безумием, даже если для самого человека воля Божия кажется безумием.
Пример Иова подходит не сильно, но все же помните слова жены Иова:
9 И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри. 10 Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?
А до этого были его слова: Бог дал Бог взял, да будет имя Господне благословенно.
Лучше всего подходит пример Аварама и те примеры, которые показаны в Новом Завете, особенно в послании к Евреям.
1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. 2 В ней свидетельствованы древние. 3 Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое. 4 Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще. 5 Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу. 7 Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере. 8 Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. 9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; 10 ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог. 11 Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший. 12 И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как [много] звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском. 13 Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; 14 ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. 17 Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, 18 о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. 20 Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава. 21 Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего. 22 Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих. 23 Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления. 24 Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, 25 и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, 26 и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние. 27 Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд. 28 Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их. 29 Верою перешли они Чермное море, как по суше, - на что покусившись, Египтяне потонули. 30 Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении. 31 Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными. 32 И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, ....
Примечание:
Svetlana Klever
Ответ на Дополнение #8
Что же вам не понятно?
У меня осталось всего одно дополнение, так что это предпоследнее.
Например, Ап. Павлу было откровение от Бога (Духа Святого) идти в Иерусалим, пророк Агав предал от Бога, что в Иерусалиме Павла схватят.
Другими словами верующий человек (Ап. Павел) узнал волю Божию (идти в Иерусалим) и так же даже узнал, что там его ждут скорби, узы, а может и смерть. Но не смотря на это он исполнил волю Божию о себе и пошел.
С позиции вечности и Бога, конечно же он сделал доброе дело (т. к. послушал Бога), потому что он в последствии возвещал Благую Весть перед великим множеством народа и перед несколькими правителями, но с позиции простого человека это было безумием идти на верную смерть. Смотрите что сказано о тех кто был с Павлом:
12 Когда же мы услышали это, то и мы и тамошние просили, чтобы он не ходил в Иерусалим.
То есть даже мужи верные и преданные Господу просили Павла пожалеть себя.
Павел послушал Бога и пошел - это дело веры. Это не тоже самое доброе дело, как перевести бабушку через дорогу.
Если вам до сих пор не понятна позиция "дела веры", то у меня последнее дополнение.