Ответы:
Изнутри идет, свербит ещё :)
Нет в человеке ни того, ни другого. Это всего лишь относительные нравственные понятия, которые произошли из абсолютизирования человеком положительных и отрицательных эмоций, чувств, отношений.
Добро и Зло связаны с моральными принципами. А они, в свою очередь, являются продуктом коллективного опыта человечества. Моральные принципы никак не связаны с религиями, но религии любят приписывать себе эти принципы (дескать, нам их по секрету передал сам Бог). Поэтому, люди, которые хотят жить согласно моральным принципам часто по глупости присоединяются к той или иной религии, веря, что именна эта религия "подарила миру" моральные принципы. Это, конечно чушь. Мораль, как уже сказано - это ПРОДУКТ КОЛЛЕКТИВНОГО ДУХОВНОГО ОПЫТА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Это все эволюция. Для живых организмов выжить - это добро, погибнуть это зло. Все что способствует выживанию сопутствуется позитивными ощущениями, и это - добро (еда, секс, дети, здоровье, даже хорошая погода), все что препятствует нашему выживанию - нас огорчает, и это зло (боль, болезнь, разрыв социальных отношений, стресс, голод, война). Добро и Зло произошли от самого принципа соревнования за жизнь.
Из, Библии, наверное. В других источниках есть понятие "единство и борьба противоположного", которое олицетворяет жизнь.
Жизнь - это цепь нейтральных событий, эмоциональную окраску которым придаём мы сами. Это если кратко, убористо.
Что хотите, со мной делайте, я отвечаю не ради высоких оценок, а пишу то, что думаю, свои выводы по поводу чужих мыслей.
Иногда тот, кто вам вредит, приносит больше пользы, чем тот, кто вам помогает. Вспомните поговорку про благие намерения.
Сидя у костра вместе с внуком старый индеец сказал:
- В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.
Всё объясняется просто. Вначале ничего не было, потом появилось нечто, которое затем разделилось на мужское и женское, светлое и тёмное, сухое и влажное, теплое и холодное. Условно мужское - добро, женское - зло. В людях всё перемешано. Но благодаря этому принципу построения вселенной жизнь движется, развивается, размножается и совершенствуется. Один неплохой вывод: ругаться с женщинами не только не красиво, но и бесполезно, у них зла всё равно больше, они от тьмы. Нет такого жёсткого понятия зло или добро. Всё относительно для разного уровня восприятия и понимания.
с религиозной т.з. иудаизм
добро - это уподобление свойствам Творца.
зло - т.к. человек не совершенен и должен исправлять свои свойства, то и реальность окружающая - с недостатком - это и есть зло (зло это несовершенство реальности, которая окружает). И задача человека выбрать добро и исправлять свои качества.
ДОБРО и ЗЛО - понятия, которые: 1) воплощают бинарную оппозицию двух выраженных в предельно полярной форме принципов духовно-морального бытия человека; 2) обозначают одну из фундаментальных философских, этических и личностно-мировоззренческих проблем ( т.е. имеют собственно философское - онтологическое или гносеологическое измерение, этичное, а также глубинное личное, экзистенциальное измерения); 3) в обобщённой форме позволяют оценивать поступки человека под углом зрения идеального и реального, надлежащего и ненадлежащего, дозволенного и запрещённого, полезного и вредного, благого и греховного, а так же других подобных критериев.
Дуальная оппозиция Д. и З. имеет ценностную природу и тесно связана с моральным измерением человеческого бытия, способностью к различению и оценке. Одновременно она выступает моральным мерилом действующего человека, его поступков, аксиоматичной основой всей сферы этического. Представление о Д. и З.указывает на несоответствие между надлежащим и сущим, идеалом и действительностью, мотивами и поступками, самооценкой и общественной оценкой действий и поступков и т. п. Фундаментальный вопрос о Д. и З. поднимает так же проблему сущности человеческой природы - хорошей или злой изначально, а так же связанную с этим проблему его испорченности-греховности, причин этого положения и путей преодоления этой греховности.
Вместе с тем, традиционно в философии отмечается принципиальная невозможность дать завершённое и исчерпывающее определение этим категориям, однозначно определить их. Поэтому философское рассмотрение Д. и З., как правило, проводится в таких направлениях: 1) определение первичности или равнозначности Д. и З.; 2) отождествление их с другими принципами или проявлениями человеческого бытия или (и) мироздания; 3) решение вопроса о сосуществовании или борьбе между этими принципами, а также о возможности или невозможности окончательного разрешения антагонизма Д.и З. в масштабах жизни - как отдельной личности, так и существования Вселенной в целом.
Выделяют три основных типа понимания Д. и З., которые воплощают как понимание смысла этих явлений, так и причины их происхождения: 1) конвенциальный; 2) онтологический 3) интуитивно-априорный. В соответствии с первым типом понимания, Д. и З. не имеют самостоятельного характера, а зависимы от социального и личного опыта людей, различаются от общества к обществу, от эпохи к эпохе. Так, Б. Спиноза утверждал, что в природе не существует Д. и З. Эти определения только привнесены со стороны философов (Присоединяюсь! - прим.). К. Маркс и Ф. Энгельс подчёркивали, что представления о Д. и З. весьма часто изменялись от народа к народу, от эпохи к эпохе. Поэтому они (представления), бывало, даже противоречили друг другу.
Онтологическая концепция предлагает принципиально новый взгляд на эти явления: Д и З. или проявляются непосредственно укоренёнными в структуры бытия, или же порождаются источником мироздания, которым преимущественно выступает Бог. Персонификация Д. и З., в частности, присуща т.н. авраамитическим религиям (иудаизму, христианству или исламу): Бог (Господь), Яхве, Аллах как воплощение абсолютного Д. и сатана, антихрист, шайтан - как воплощение абсолютного З., противостоящего божественной воле.
Интуитивно-априорный подход основывается на том, что представления о Д. и З. являются врождёнными идеями, укоренёнными в структуры индивидуального сознания и не подлежащими концептуальному обоснованию.
добро и зло продукт денег
Добро в человеке изначально. Зло создаёт он сам
Добро от Бога, потому что Бог заложил в него это при сотворении, зло от дьявола, потому что ему удалось соблазнить человека.
15 лет назад