816. Скорость движения пехоты на марше зависит от втянутости бойцов и командиров, состояния и рельефа дорог, времени года, суток и погоды.
Средняя скорость движения пехоты днем — 4 км в час, при облегчении нагрузки бойцов — 5 км в час.
817. Суточный переход полка, в зависимости от задачи, может быть нормальным — 7–8 часов движения или форсированным — 10–12 часов движения.
Нормальный суточный переход полка — 30 км, форсированный суточный переход полка — 40–45 км (с привалом продолжительностью 4 часа).
818. Для сбережения сил и материальной части назначаются:
— малые привалы — 10 минут после 50 минут движения;
— большие привалы — 3 часа в начале второй половины перехода;
— дневки — через 3–4 суток, при форсированных маршах — через 2 суток.
http://militera.lib.ru/regulations/russr/1942_bup/18.html
http://army.armor.kiev.ua/hist/marsh-pexota.shtml
Дополнение #1
— Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!
В те времена окромя лошадей и транспорта не было,простой люд в основном пешком передвигался, привычный был к этому делу и в армии служили считай всю жизнь,
новобранцев в такие походы наверняка не брали.
Плюс Суворов постоянно держал свою армию в тонусе со своим "Тяжело в учении - легко в бою"
После марша в бой-это тоже выучка,результат постоянных тренировок.
Вот такой вот был дядька Суворов.
В начале 1787 года Екатерина в сопровождении блестящей свиты выехала в путешествие. До Киева царский поезд двигался на перекладных - на каждой станции его ожидали 560 свежих лошадей; далее по Днепру - на 80 галерах. Потемкин превзошел самого себя, стремясь поразить великолепием и убедить в благоденствии своего края. Каждая галера располагала своим «хором музыки». На берегах толпился разряженный «народ»; для оживления пейзажа были согнаны стада, тайно перегонявшиеся ночью по пути следования кортежа; на горизонте вспыхивали колоссальные фейерверки - настоящее чудо пиротехники, кончавшиеся букетом из 100 тысяч ракет. Сопутствовавший Екатерине австрийский император Иосиф II назвал путешествие «галлюцинацией».
К маю императрица добралась до Кременчуга, и здесь Потемкин предложил посмотреть маневры. Суворов имел всего несколько месяцев для обучения своей новой дивизии, но за этот короткий срок он обучил войска исключительной точности и четкости перестроений и энергии маневра. Смотр произвел на всех ошеломляющее впечатление. «Мы нашли здесь расположенных в лагере 15 тысяч человек превосходнейшего войска, какое только можно встретить», сообщала Екатерина Гримму.
Щедро раздавая награды, императрица обратилась и к Суворову с вопросом, чем его наградить. Но Суворову уже давно было не по себе. Вся эта шумиха не нравилась ему. Он не видел ничего замечательного в продемонстрированном им своем обычном строевом учении.
http://adjudant.ru/suvorov/osipov08.htm
"...На первом десятке [верст] отдых час. Первый взвод вспрыгнул, надел ветры, бежит вперед десять-пятнадцать шагов; а на походе, прошед узкое место, на гору или под гору — от пятнадцати и до пятидесяти шагов. И так взвод за взводом, чтобы задние между тем отдыхали.