Ответы:
Не знаю где почитать, но кто-то говорил, что еслибы был компьютер способный расчитать движения всех тел в пространстве, то он мог бы предсказывать будущее. т.е. другими словами он утверждал, что судьба есть. Но я так не думаю. (Ведь я могу пойти и выпрыгнуть из окна не имея на то основания, и это не будет связано с движением и взаимодействием какой-то материи. Здесь возникает другой вопрос - откуда берется мысль?
___________________
Мне кажется, что существует бесконечное количество возможностей, а раз они существую, то возможно существует бесконечное количество измерений. (Даже то, в котором мой кот пошел и выбросился из окна :D) Но в таком случае, наше текущее измерение должно делиться на бесконечное количество различных измерений, в которых были использованы различные возможности, каждое мгновенье.
Здесь возникает еще один вопрос - почему мы живем именно в этом? Разве в таком случае существует какая-либо закономерность последовательностей возможностей?
____________
А электроны так вообще постоянно телепортируются из одной точки в другую. Возможно они "путушевствуют по измерениям. А такие большие составные части как мы - не способны на это..
принцип неопределенности дарует нам непредсказуемое будущее и свободу воли. нельзя предсказать даже поведение электрона :)
S.O.U.L. если компьютер компьютер будет считать траекторию движений "ВСЕХ" тел, включая элементарные частицы, то он просчитает и то что ты из окна выбросишься. Но так как такого компьютера нет, и построить его нельзя (так как для бесконечного колличества частиц требуется компъютер с с бесконечной памятью и производительностью) то это значит судьбы нет...
И как вы представляете себе компьютер с бесконечной памятью? Он в таком случае будет тоже бесконечного размера...
rustot, принцип неопределенности имхо говорит не о путешествиях электрона по измерениям, а о неполном понимании мира...
Судьба́, в мифологии, в иррационалистических философских системах, а также в обывательском сознании неразумная и непостижимая предопределённость событий и поступков человека. Идею С., абсолютизирующую в явлении детерминации только один аспект — аспект несвободы, следует четко отличать не только от научного представления о каузальной детерминации (причинность), но и от религиозного представления о телеологической детерминации («провидение», предопределение). Обусловленность следствия причиной может быть познана умом человека, и даже цели «провидения» предполагаются ясными, по крайней мере, для ума самого бога. Напротив, в понятие С. обычно входит не только непознаваемость для человеческого интеллекта — она «слепа» и «темна» сама по себе. В древнегреческой мифологии С. персонифицируется (триада женских образов — Мойры, у римлян — Парки) как бы на границе личного и безлично-родового; богини С. имеют личный произвол, но у них нет отчётливой «индивидуальности». Недаром верящие в С. всегда пытались лишь «угадывать» её в каждой отдельной ситуации, но не познать её; в ней принципиально нечего познавать.
Идея С. как противоположность идеи свободы социальна и постольку исторична. Первобытное общество предполагает тождество свободы и несвободы для своих членов, не отделивших ещё своей личной сущности от родового бытия. Поэтому С. не отделяется здесь принципиально ни от естественной причинности, ни от воли духов. Лишь становление государства и цивилизации разводит эти понятия. Для ранней античности бытие человека органически определено его «долей» в полисном укладе (С. как «доля» — таково значение слова «мойра»). В античной жизни огромную роль играли различные способы гадания и предсказания С., связь которых с мировоззрением полисного мира подметил ещё Гегель (см. Соч., т. 3, М., 1956, с. 68—69). Концепция «мойры» не лишена этического смысла: С. понимается как слепая, тёмная, безличная справедливость, не заинтересованная в каком-либо частном бытии и спешащая растворить его во всеобщем, осуществляя «возмездие». Беспощадна античная С. даже к богам, что в конце концов утешительно, ибо подданные Зевса знают, что и для его произвола есть предел (среднюю трагедию Эсхила «Прометей Прикованный»). С кризисом полисного уклада вместо «мойры» на первый план выходит «тюхе», то есть С. как удача, случайность., В эпоху эллинизма человек ожидает получить не то, что ему «причитается» по законам традиционного уклада, но то, что ему «выпадает» по законам азартной игры: обстоятельства делают солдат царями, ставят жизнь народов в зависимость от случайных придворных событий. С торжеством Римской империи С. осмысливается как всеохватывающая и непреложная детерминация, отчуждённая от конкретного бытия человека, — фатум. От «фатума» так же невозможно уйти, как от администрации Рима, и так же мало, как власть цезарей, он считается с органичной жизнью человека или народа. Со времён Посидония идея С. всё ещё связывается с теорией и практикой астрологии; человеческая несвобода доходит уже не до рубежей империи, но до звёздных сфер. Христианство противопоставило идее С. веру в осмысленное действие «провидения». Поскольку, однако, иррациональность человеческих отношений и мистификация власти сохраняли свою силу, идея С, не умерла. Несмотря на все нападки теологов, в течение средневековья держался авторитет астрологии; интерес к ней сильно оживил Ренессанс со своим тяготением к натуралистическому магизму. В новое время развитие естественнонаучного мировоззрения оттесняет идею С. в сферу обывательских представлений. Своеобразное возрождение понятия С. происходит в конце 19 в, в философии жизни. Слово «С.» начинает связываться с требованием иррациональной активности, что получило свою предельную вульгаризацию в идеологии нацизма, превратившего понятие С. в инструмент официозной пропаганды.
Судьба́, в мифологии, в иррационалистических философских системах, в обыденном сознании — неразумная и непостижимая предопределённость событий и поступков. В античности выступала как слепая, безличная справедливость (древнегреческая Мойра), как удача и случайность (древнегреческая Тюхе), как всеохватывающая непреложная предопределённость (фатум). Вера в судьбу часто связывалась с астрологией. Христианство противопоставило идее судьбы веру в Божественное провидение. В конце XIX в. понятие судьбы получило распространение в философии жизни. В обыденной речи часто означает: участь, доля, жизненный путь, стечение обстоятельств.
кронос, имхо, тот факт что судьбу невозможно расчитать и предсказать фактически говорит о том что ёё нет.
Смутное ощущение судьбы, кажется, не имеет в физическом мире никакого твердого объяснения, многие люди делают заключение, что судьба - это, может быть, такая вещь, и что их желания могут сделать её такой, что чувство ожидания чего-то будет очень сильно и подчинит себе. В этих случаях человеку становится ясным - в сердце, в подсознательном уме и на уровне его бессмертного духа, который руководит его мыслями и действиями, - что его будущие действия могут иметь огромное влияние на личную жизнь и на жизни других. Человек не может указать, почему у него возникает это чувство, и так как существуют такие различные объяснения того, какая судьба в чистом виде его ожидает или способностей создавать судьбу своими желаниями, то он ухватывается за эти объяснения своего сильного ощущения ожидающего его будущего. Ощущение ожидаемой судьбы, может стать жгучей и навязчивой идеей, особенно у тех, кто не определился в своем пути, не имеет твердого намерения и колеблется при выборе пути. Это отражается во внутренней борьбе, и когда в подсознательном видении подходящий путь не определён, в результате человек запутывается и он тяготится неосуществлённой судьбой.
http://zetastalk.ru/russia/t54.htm
14 лет назад