Искусствоведческо-исторический вопрос

человек история культура

Вечер добрый.
Проясните мне, кто знает, такой момент.
Почему в античные времена были такие схематичные рисунки людей, совершенно не сравнимые с портретами средних веков или ренессанса, но при этом тем же древним грекам не составляло труда изваять очень точные скульптуры?
Как так получилось? Я совсем не искусствовед, поэтому могу в чем-то и ошибаться, но вот сейчас специально глянул на англ. вики про древнюю Грецию, посмотрел на их живопись. Потом на скульптуры. Жуткий контраст. В чем причина? Ведь они же точно так же как мы видели мир, спокойно могли изваять скульптуру, по которой легко узнать человека, анатомически точную. Почему такая проблема с проецированием 3Д на плоскость, как будто рендерер побитый?) Только схематичные рисунки в профиль.

Примечание:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/17/Laocoon_Pio-Clementino_Inv1059-1064-1067.jpg - вот скульптура
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a8/NAMA_Sacrifice_aux_Charites.jpg - вот живопись.

Примечание:
Салик, скульптуры как раз умели делать, посмотрите на ссылку в дополнении.
В том-то и вопрос, если "просто не умели", то почему вдруг? Почему Ваять в камне умели, а рисовать нет?

arzy2006, не очень верю в такое объяснение. Мода модой, но скульптуры они не из кирпичей делали, с разрешением 0.1 кирпича на дюйм) А вполне себе точно ваяли. Даже очень.
И причем тут мода на цифровое? Вот вам, допустим, цифровое
http://render.ru/tmp/gallery/1235/1235140005789064_3.jpg
Вы обвините автора этой работы в неточности или нереалистичности?

Примечание:
Indey, благодарю, тогда поставлю вопрос по-другому. Почему преобладали схематичные рисунки, если могли рисовать как на последних двух представленных вами изображениях? Все таки четвертое с низу, допустим, весьма схематично.

SOFToys, вы о чем? Люди давно научились "рендерить" вместе с тенями, бликами и прочим, посмотрите сколько есть портретов, хотя бы времен ренессанса, ничуть не схематичных.

Примечание:
Indey, да, про эпохи уже понял, посмотрев еще раз на даты. В целом, ваш ответ наиболее полон, спасибо большое.
А как по-вашему, почему
>Открытие перспективы, например, произошло только в эпоху Возрождения
Ведь мы же своими глазами видим перспективные искажения, плюс в античные времена много времени уделяли изучению оптики, почему так много потребовалось людям чтобы выйти на этот уровень, это же не атомы, которые без силового сканирующего микроскопа не увидишь...

Примечание:
SOFToys, как видите, несколько позднее народ стал-таки рисовать реалистичные картины, и ничуть не скатился к однообразию.
А что до "может быть, точность была не обязательна" - как то странно, а где тогда обязательна? Египтяне делали точные погребальные маски своим фараонам, а запечатлеть их же на стенах гробницы отчего-то не могли, ограничиваясь схематичными картинками.
Если бы могли, где-то бы сохранилось. Впрочем, это уже пустые рассуждения, ответ Indey меня вполне удовлетворил.

Примечание:
Indey, большое вам спасибо.
Ответы:
Была мода такая. Сейчас мода на цифровое.
Просто скульптуры не умели делать, а красок тоже не было, и вообще если дать ребёнку карандаш он тоже будет рисовать схематично, хотя мир видит так же.. Вообщем не умели они еще тогда рисовать!
Скульптура создавалась в пространстве, имея 3 оси. Тут и тени и глубина, необходима точность. А рисунки на плоскости, может поэтому они такие схематичные, (отсутствие теней говорить об этом)? Я тоже не искусствовед, просто высказываю предположение... :)
Вы сравниваете различные эпохи.
Да, античная скульптура, тесно связанная с архитектурой, привязанная к телесному миру язычества, получила большее развитие,чем живопись.
Также это было связано с технологическими возможностями (материалы, краски) и техническими (Открытие перспективы, например, произошло только в эпоху Возрождения. А во многом благодаря ей развилось реалистическое направление в живописи).
Очень немаловажный момент: сохранность скульптур и живописи. Естественно, что последняя просто не дошла до нас в том объёме, который позволял бы в полной мере судить о её развитии. Многие же греческие, например, скульптуры мы можем видеть благодаря сохранившимся копиям, сделанным в Риме. О развитии античной живописи и умении рисовать на плоскости мы можем судить по прекрасным образцам греческой вазописи.
Нужно заметить, что условно-плоскостное решение в живописи не является в принципе более низкой ступенью, чем пространственное. Это – другой художественный приём.
На приведенных иллюстрациях: скульптура архаики и вазопись архаики (7- 6 вв д. н.э.), скульптура и фрагмент вазописи эпохи греческой классики (5 - 4 вв до н. э.), так называемый "Фаюмский портрет" (1 в н.э.), роспись древнеримского дворца (1 в. до н.э.).
Неисповедимы пути науки. Об атомах говорили ещё греческие ранние натурфилософы, а теорию прямой линейной перспективы разработали в 15 в. ( http://tinyurl.com/29kvp2q ). Восточная (китайская, например) живопись вообще пошла другим путём и, опираясь на философию единства человека и природы, отображала в своих пейзажах универсальные миры, не пытаясь создать иллюзию.
А западная живопись, с нарастанием гуманистических тенденций, ослабления религии, пошла "плясать от человека", так сказать. Прямая перспектива призвана отобразить мир таким, как видит его человек со своей точки зрения. Именно во времена Ренессанса активно изучалась анатомия человека, оптика и др. области науки, позволявшие создавать иллюзию пространства и материальность. Мы, как унаследовавшие всё-таки западное мышление, представляем прогресс живописи как нарастание мастерства иллюзорности. (Хотя, конечно, прогресс этот разбился как лодка в бурную эпоху появления новых технологий, фото, например).
Но, однако, мы же не будем считать "Троицу" Рублёва меньшим достижением, чем какую-либо натуралистичную картину, только потому, что в иконописи применялась обратная перспектива, непривычная современному взгляду? Опять-таки, до эпохи Средневековья, от картин не требовалась реалистичная иллюзорность, так как призваны они были отобразить мир нематериальный, духовный.


14 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.