Была у нас в детстве такая игра, нарды напоминает, попробую описать.
Надо:
Чёрные пешки - 4 шт.
Белые пешки - 4 шт.
Кубик aka игральная кость - 1 шт.
Шахматная доска - 1 шт.
Игроки - 2 шт.
Игра начинается:
Доска меж игроками у каждого по четыре пешки (стоят вне доски).
Вбрасывают по очереди кубик пока не выпадет 6, игрок у которого выпала шестёрка вводит в игру первую пешку выставляя её на стартовую клетку (стартовая клетка для одного игрока А1, для второго противоположная по диагонали Н8).
Игрок имеющий фигуру на доске при следующих бросках кубика может продвигать свою пешку на количество клеток выпавших на кубике. Движение происходит против часовой стрелки по периметру доски a1 - b1 - c1 ... h2 - h3 и т.д.
Конечная цель провести свою пешку по кругу обратно в стартовую клетку а потом завести по диагонали в сторону стартовой клетки противника (для первого игрока d4-c3-b2-a1) таким образом нужно завести по кругу все четыре свои пешки, первый кто занял свою диагональ победил.
Надеюсь пока понятно.
Теперь о нюансах:
При выпадании шестёрки игрок может на выбор или вывести на старт очередную фигуру или походить любой из своих пешек на доске. Если стартовая клетка занята своей пешкой новую выставить нельзя.
Обгонять свои пешки нельзя, как и ставить две пешки на одну клетку, поэтому если впереди на две клетки своя пешка, а выпало 3 или больше, то ходить этой фигурой нельзя . Зато можно и нужно догонять и сбивать пешки противника, при этом пешка противника снимается с доски и опять ждёт возможности начать со старта. Ходить можно только до пешки противника (например выпало 5 а противник впереди на 3 клетки, значит снимаешь его фигуру с доски, занимаешь его место, а оставшиеся два хода сгорают)
И последний нюанс когда пешка уже завершает круг и собирается заходить на свою диагональ, то здесь ходы не сгорают, то есть осталось до конца 4 клетки, а выпало 5 или 6 то ходить нельзя только 4 или меньше.
При возникновении тупиковой ситуации, нет хода не для одной своей фигуры, игрок пропускает ход.