Почему в пассажирских автобусах нет подголовников?

автомобили путешествия сон автобусы подголовники

На себе знаю, что значит ездить на автобусах между городами довольно часто. Ездил на самых различных автобусах, от ЛИАЗа до Volvo... везде по ходу истории для клиента старались потакать любым капризам, кроме одного — на пассажирских сидениях нет подголовников, и часть спинки, куда упирается голова, напротив старается выгинаться вперёд, а не назад – по пути к приятному сну...

Есть, конечно, нетрадиционные способы решения проблемы:
• находить соседа противоположного пола и облокачиваться набок друг другу;
• брать в автобус специально маленькую подушку и устраиваться по-удобнее на стекле...

Если же этого не делать, то варианта три, и все не радостные:
• обнимать собственные ноги, подобно советам стюардесс на авиалайнерах при критических ситуациях == затекает нижняя часть позвоночника;
• накренять голову вперёд или в бок (на стекло, без подушки) == затекает шея, и есть возможность на кочках вышибить это самое стекло головой или наоборот стеклом голову;
• накренять голову назад, усевшись до этого не удобно – лишь бы голова не падала обратно == вызывает социальные проблемы, напрямую или косвенно связанные с жутким храпом.

Почему производители не учитывают эту маленькую, но существенную деталь на протяжении такого длительного срока машиностроения?
Ответы:
Может быть, считается, что подголовник это только средство безопасности при ударе сзади? Как на легковушке. Тогда логично думать что трудно так въехать в большой автобус сзади чтобы пассажиры от этого получили травмы с переломами шеи. А в остальном, думаю, что это у нас просто могут экономить на удобстве пассажиров. За рубежом, надеюсь, с подголовниками все в порядке и машиностроение тут не причем.
2 Sergey Lukashevich :
Суждение логично, но во-первых, это на чём-таком нужно врезаться в автобус, чтобы получился настолько резкий удар. Большинство более-менее свежих моделей либо обладают слишком большой инертностью (массой), чтобы совершить настолько резкий скачок, либо рассчитаны на удар и конструкция его максимально смещает, либо и то, и другое...
Странно, я тут недавно несколько раз ездил на междугороднем автобусе и скажем так, спать вполне было можно, голова в воздухе не болталась без опоры. Посмотрел сейчас специально в одном из них фотку сделал -- все сиденья с подголовниками...
2 DD :
Неужели Вы живёте в РФ? О_о клянусь, из нашего автопарка (Краснодарский край) + автопарк некоторых закрытых организаций, которые на этом не экономят... нет ни одной подобной модели... А Вы не запомнили случайно марку автобуса? Просто интересно...
а в каких автобусах они есть?
Производители учитывают и эту и другие детали салона своим автобусам.
Просто существуют различные производители и различные классы автобусов.
***не запомнили случайно марку автобуса?***
Что б вам поездка не "раем" казалась..... :)
При моем среднестатистическом росте, неудобств при поездке в автобусах неиспытываю, ездил в корейских и Mercedes'е, обратил внимание, что у них достаточно высокая спинка, то есть опора для головы есть. Скорее всего вы выше среднего роста.
178, не такой уж и высокий... но возможно Вы правы...


17 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.