Как подготовить велосипед к сезону?

Велосипед простоял в кладовке с осени, колеса приспущены, цепь снята с переключателя, колесо и руль сняты. Планирую в ближайшее время собрать его и начать вспоминать, как на нем ездят.

Вопрос: нужно ли проводить какие-то восстановительные процедуры, кроме чистки от пыли и смазки цепи?

Велосипед простой, рама алюминий, вилка эластомерная, тормоза ви-брейки, езжу я на нем тоже незайтейливо и больше по городу.
Ответы:
Мероприятия по подготовки сильно зависят от того что вы делали при консервации.
Я при подготовке к сезону правлю восьмерки, промываю и смазываю цепь и супорт , проверяю по кругу все люфты и регулирую их, смотрю состояние тормозов и меняю колодки если нужно. Смотрю состояние покрышек (у меня слики и поэтому я особенно внимателен к покрышкам).
Может сбиться настройки вело компьютера, но это маловероятно.
Перед выездом регулирую переключение передач, еще раз регулирую тормоза, естественно отслеживаю давление в шинах.
Вот небольшая инструкция -
  1. В случае если тормоза отрегулированы правильно, то полное торможение осуществляется уже при нажатии ручки тормоза лишь до середины ее полного хода. Если это не так - то это говорит о неисправности.
  2. Даже в том случае, когда тормоза правильно отрегулированы, следует уделить внимание тормозным колодкам. Они не должны иметь следов износа, быть без выбоин и иметь зазор между ободом и колодкой, по крайней мере, в 1 миллиметр.
  3. Тормозной тросик обычно изнашивается в местах натяжения тросика и точках крепления. Убедитесь, что эти места тросика находятся в нормальном состоянии. Проверьте также натяжение тросика - он должен быть натянут без излишнего натяга, но и без провисания.
  4. После проверки руля и выноса на отсутствие трещин или дефектов, убедитесь, в правильности установки уровня руля и выноса по отношению к переднему колесу. Затем проверьте состояние переднего тормоза.
  5. Проверьте состояние шатунов на отсутствие какого либо качания. Любое качание шатунов относительно оси является недопустимым. В простых случаях - качание устраняется путем затяжки болта крепления шатуна к оси.
  6. Если Вы возьметесь за концы шатунов, и попытаетесь подвигать последние влево и вправо и если это Вам удалось хотя бы немного, то у Вас проблемы с кареткой.
  7. Снимите цепь с передних звездочек, тем самым вам удастся вращать шатуны свободно. При необходимости можно снять и заднее колесо. В таком положении легко определить нуждается ли каретка в смазке.
  8. Используя шестигранный ключ, проверьте состояния крепления болтов передних звездочек на правом шатуне. Затем убедитесь, что педали вращаются свободно и без посторонних звуков.
  9. Убедитесь в исправности заднего переключателя, состоянии роликов качения цепи. Проверьте плавность и точность переключения скоростей с нижней на верхнюю и с верхней на нижнюю. Проверьте фиксацию крайнего левого и правого положения переключателя.
 10. Проверьте состояние переднего переключателя. Обратите внимание на параллельность цепи относительно скобок переключателя. Переключения должны быть быстрыми и надежными.
 11. Наконец убедитесь в надежности затяжки болтов крепления седла к подседельному штырю и штыря к раме. Но не следует прикладывать избыточного усилия во избежание срыва резьбы.
 12. Проверьте, что посадка на велосипеде вас удовлетворяет и правильна с точки зрения эффективности и анатомии.
Или ещё вот здесь почитайте -
Если велосипед простой и вы не заядлый велосипедист, то ничего не надо кроме смазки.
Ибо покатаетесь - тогда и поймете, какие косяки надо поправить (тормоза отрегулировать или заменить что-то). Заранее это сложно понять и сделать.


14 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.