>Это вина препода в любом случае. Или недостаточно интересно рассказывает, или не умеет спровоцировать дискуссию, или ему просто похер -- начитал-ушел -- просто не стремится ни к тому ни к другому.
Студент находится на обучении, а преподаватель в данный момент трудится. Найти контакт с группой студентов, грамотно преподать предмет, сделать это интересно, - это работа преподавателя. К сожалению, одаренных педагогов мало.
У нас иняз. У нас говорят все, говорят безумно много. Так что общения с преподавателями тоже предостаточно. Другое дело, что с одними это протекает легко, интересно, пары пролетают за секунду, с другими же - невероятно долго. Все зависит от заинтересованности преподавателя, его энергичности, характера, умения "зажечь" аудиторию, чтобы дискуссия разгорелась так, что студентов уже и не успокоишь.
И еще есть третий тип преподавателей: невероятно интересные, яркие личности, которых можно с удовольствием слушать целую вечность. Вот там даже не хочется, чтобы они замолкали и отвлекались на нас, простых смертных, а говорили-говорили как можно дольше. Мне очень повезло, у нас было два таких преподавателя.
В общем, ответ на вопрос: да, общаются с нами много, только общение с одними очень увлекательное, с другими - скучное.
(есть, конечно, проходные предметы, которые никому не нужны, их надо просто отчитать (ему) и отсидеть (нам). Вот там общения никакого, все делается для галочки)
более, чем достаточно. по важным предметам надо самим задавать вопросы и как-то развивать тему. а вот на гуманитарных вообще прекрасно все.. философия/психология/культура... там можно поспорить/пообсуждать что-то. а вообще часто все сводим к теме религии, и там уже начинается хороший такой срач. кстати и на математических дисциплинах удавалось затронуть религию. вот тогда преподы и общаются, и дискутируют, и отвечают на вопросы.