Гы, трудности в жизни музыканта - это в основном желание играть музыку.
1. Что играть, свое или "ковры".... В идеале и то и другое, но в общем всегда идут перекосы или в сторону творчества(это интереснее) или сторону "каверостроительства" (лучше оплачивается и проще собственно процесс)
2.Репертуар. Если ты думаешь, что умеешь играть на гитаре - ты никогда не пробовал играть с кавер-бэндом. 4 часа в день на репетиционке - это минимум. Сэт лист из 25 композиций готовых (+ 3-4 в работе), абсолютно разных направленностей - жестокая необходимость. Умение работать "в лупе", навык импровизации, отличная музыкальная память. Это я молчу о необходимости в знаниях по формированию приемлемого звука в диапазоне от русских романсов до ураганного фанка. Чтоб звучало как: "у-тех-парней-на-пластинке-с-скрипичным-ключом,-уних-еще-вокалист-про-галстук-пел"
(На этом обычно ломаются и начинают плакать всякие "металлисты")
3. Люди.Ну и нормальных музыкантов собрать вокруг себя и удержать... Это знаешь, еще надо быть охуенным организатором, неплохим продаваном и годным оранжировщикам. И оче харизматичным человеком. А как только кто-то сьебнул - можно забыть о выступлениях на месяцок и снова начинать неистово дрочить репертуар.
Корче попробовав раз - начинаешь лучше понимать всяких среденвековых дирижоров.
4. Ну про мат.часть я тебе рассказывать не буду))) Свой инструмент универсальной напрвленности(в кейсе!), свои преампы, микрофоны, мониторы, тысячи коммутации включая запасную(я давеча прикинул сколько у меня ушло на коммутацию... мог бы ноут себе взять топовый)))), Минимальные навыки звукотехника\звукооператора. обязательно, машина обязательно (а то и две на группу)... Это уже должно быть, когда ты попытаешся начать как профессионал. И кстати да, все за свой счет, никакого эндорсмента. И кстати, угадай, кто все это таскает, и занимается монтажем оборудования???
5. Время... Ты всегда работаеш. Да, блять, круглосуточно... Выходных нет. Праздников тоже. Днем на репетиционке, "вечером на выезде". А если ты зацепился и забрался в лигу повыше, начинаются еще и разъезды по всяким Мухосранскам и Новозалупинскам.
И таки да забудь про алкоголь. Спиваешся буквально за год.
Из плюсов, имея годную сыгранную банду с репертуаром и аппаратом - можно вытаскивать тысяч по 30 примерно в месяц, особо не заморачиваясь. Не заморачиваясь как исполнитель, но ни дай б-г тебе заниматься организацией.
А на жизнь я зарабатываю на работе. Хе-хе. Как и большинство непрофессионалов.
Профи же обычно работают преподавателем, или оркестровиком. За эту сторону я ни в курсе. В курсе только что мой препод по контрабасу , увидев Струны слэпХэппи сделал круглые глаза и сказал: "нихуя-себе-тебе-деньги-девать-некуда-они-же-тышшу-рублев-плюс-доставка!!!" И ездит на логане. А он между прочим один из самых востребованных исполнителей у нас в городе. Есть еще один знакомый профи, он живет тем, что сдает репетиционную базу, и вечно гоняет с молодыми командами в качестве прокатчика\звукооператора.