Почему космические корабли взлетают вертикально?

космос горизонтальный взлет гиперзвук

Собственно сабж. Неужели еще не нашли способа выводить корабли горизонтально(этакий сверх-высотный самолет) ? Или все завязано на этих гипер-звуковых двигателях и только они могут дать нужную скорость для выхода за стратосферу?
PS: Все что видел это эти американские разработки серии X - X15-X43. Правда последний - летающий тазик с парашютом как я понял. Может были уже по продвинутей разработки?

Примечание:
pbt39, а почему дешевле то? Ракета носитель ведь всяко дороже стоит чем просто уйма топлива?
Ответы:
Сверхзвуковой самолет легко вывести на орбиту и выше.
Ракеты взлетают вертикально потому-что by нужно развить большую скорость чем все самолеты для дальнейшего движения в космосе.
если мне надо вывести на орбиту кусок железа, то выгоднее просто насадить этот кусок на межконтинентальную баллистическую ракету вместо боеголовки и пульнуть прямо вверх. Другое дело, когда мне надо что-то вернуть из космоса на землю...тогда я построю что-то, что умеет еще и приземляться-шатл...Но прицеплю его к той же самой МБР.
Просто лететь прямо вверх-гораздо ближе.
были аналогичные американским разработкам союзные - проект "Спираль", однако в железе задумки так и не были воплощены, несмотря на всю перспективность, как объясняют авторы статьи, из-за переориентации отечественного космопрома на лунную гонку. с тех пор и забили, это очень капитальные вложения, и России сейчас вливать сюда деньги просто неоткуда, наверное.
вверх взлетают не космические корабли, а ракета-носитель
стоимость вывода одного кг полезного груза более 25000 $
космические корабли способны выходить в космос горизонтально - то есть за счет кривизны поверхности земли (аналогично советскому Ил-86 с 4-мя НК-8 из-за недостатка тяги) - как недавний амеровский проект, где скидывается с B-15/16 ваш космолет и устремляется (опять же с ракетой-носителем) бороздить космические бороздя...
вертикально - дешевле.
В создании орбитального самолёта основная проблема - это эффективные гибридные двигатели, которые при полёте в атмосфере используют кислород воздуха в качестве окислителя для топлива, а за её пределами - окислитель, взятый на борт. Нормальных гибридных двигателей пока создать не удаётся. Нести на борту два типа двигателей не выгодно, слишком тяжёлая конструкция, плюс пол-пути всегда придётся тащить мёртвый неработающий груз. Летать только с набортным окислителем тоже не выгодно, потому что его много не возьмёшь, и пока самолёт поднимется достаточно высоко, он его весь израсходует. С этой точки зрения ракета более эффективна, т.к. выходит на орбиту максимально быстро, что позволяет брать на борт меньше топлива и окислителя и больше полезной нагрузки. Плюс, важный факт, что выше 20 тыс. метров от крыльев очень мало толку, и халявы от подъёмной силы почти нет.
Отсюда важная мораль: самолётный способ вывода на орбиту будет иметь смысл тогда, когда будет создан двигатель, одинаково эффективно работающий как в атмосфере, так и в космосе и при этом превосходящий по ТТХ существующие химические ракетные двигатели. Особенно важна его прожорливость, чтобы он не сожрал всё топливо, пока самолёт медленно по-воздуху карабкается вверх.
путь до верхних сфер меньше. К.О.


15 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.