Ответы:
SIM карта (как я понимаю - сделанная заводом Квант - принадлежит "АФК Система" - они уже сейчас делают SIM-карты для отечественных операторов) будет программно изменена. Но, думаю максимум - чтобы регистрировать затраты на сотовый счет абонента. В состоянии недоступной сети - вероятно, что она запомнит определенное количество проходов через турникеты.
Дополнение - SIM-карты выпускают на мощностях Зеленоградского концерна «Научный центр» (КНЦ) также АФК - но с участием "Квант"
+ Final Update
===========
Говорилось, что "у всех есть сотовые - поэтому не будет проблем". Из этого можно сделать вывод, что модель телефона здесь нипричем, важна только сим-карта.
Интересно, будет отдельный счет или будет общий счет с сотовым оператором?...
Это очередной пилотный проект московского метрополитена, такой же по сути как и оплата банковскими картами "Банка Москвы". Суть которого состоит в том, что бы сделать оплату проезда более удобной и простой. Не будем загадывать наперед, но уже сейчас у меня есть чувство, что этот проект не станет популярным.
До сих пор мобильные операторы брали львинную долю всех оплат через мобильник, сколько обойдется метро через мобильник?
Судя по приведенной ссылке на ведомости, мобильник здесь вообще практически не при чем и используется больше как объект, на котором закрепляют rfid-чип. Тогда понятны и слова, что все это будет работать и при выключенном мобильнике тоже.
Технология Visa payWave называется. Можете поиграться по ссылке.
Скорее всего, используется не технология RFID, а другая, называемая NFC (near field communication) – это технология бесконтактной идентификации и беспроводной коммуникации, которая позволяет двум электронным устройствам обмениваться информацией посредством радио частот (13.56 МГц @ 424 Kbps) без физического контакта, на коротких, не более 5 см, расстояниях. Технология не нова - она уже используется, например, в проездных картах метро.
В проездных билетах метро как раз используется rfid, т.е. NFC это просто разновидность RFID. Что в принципе логично: тогда можно было бы использовать уже имеющиеся в метро турникеты, отсюда и короткие сроки предполагаемого внедрения.
18 лет назад