Ответы:
Причина в специализации/универсальности: рыба хорошо плавает, но совсем не умеет летать. Аналогично с неводоплавающими птицами - они хорошо летают, но не умеют плавать.
Я уверен, если бы было бы возможно на время запуска игры засаспендить и засвопить другие процессы ради кардинального повышения производительности - это было бы сделано.
Может не много не по теме, но полезно знать сравнение производительности компьютера и приставки игровой.
Дмитрий С слишком образно описал фундаментальное отличие. Дело в том, что разработчики игр для приставок в точности представляют все аппаратные составляющие: на каком процессоре будет идти игра (полные технические характеристики, вплоть до отдельных инструкций), количество памяти, частоты шин и пр. Плюс к этому оптимизированная ОС, а может быть её полное отсутствие. Зная всё это, впихнуть высокую производительность в игру можно, т. к. можно использовать особенности аппаратуры и учитывать их. Это позволяет выжать из аппаратуры максимум и даже больше. При этом сама аппаратура уже оптимизирована под игры.
Скажу немного другими словами.
Под приставочное железо максимально оптимизируют игры, так, что бы все ресурсы использовалсь по максимуму.
Кстати!
Приставки специально сделаны под игры ,а игры в свою очередь тоже,ведь в той же ос может быть много разных конфигураций железа(и на каждой нужно чтоб игра шла приемлемо,именно поэому в играх есть настройки графики),а оптимизировать игру под одну или две не составляет проблем.
Приставки, как правило, продаются дешевле себестоимости и окупаются за счёт продажи игр. С компьютерами, понятное дело, такого нет, так что и стоимость железо выше.
Ну и насчёт приспособленности и оптимизации всё верно.
1. Игры разрабатывающиеся под приставки оптимизируются под конкретное железо, это даёт определенный прирост производительности и самое главное позволяет сделать игру которая не будет тормозить на данном железе.
2. Игры с приставок портированные на компьютер частенько испытывают проблемы с производительностью из-за того, что игра изначально не предназначалась для данной платфоры, а затраты на обновления движка были недостаточно велики.
3. Игры на приставку более дорогие из-за чего частенько на разработку консольной версии уходит больше усилий. Частично это связано с тем что пропатчить в дальнейшем консольную версию будет намного сложнее чем компьютерную :)
4. Как правило игры для компьютера имеют больше графических настроек и более современную\качественную картинку (на максимальной детализации), при этом это опять-же требует больше сил от вашего железа.
5. Приставка это одно целое, сделанное конвейерным способом, компьютер собирается из множества комплектующих из разных стран и собирается человеком (как правило). Опять-же из-за больших поставок приставок одной марки можно снизить её стоимость, а компьютеры из-за большого разнообразия компонентов имеют почти бесконечное число вариаций.
6. Наконец на компьютере кроме игры запущено множество программ в т.ч. служебных которых вы даже не видите, которые тоже захватывают часть ресурсов, хотя на современном железе этот пункт играет незначительную роль.
Но исходя из вышеперечисленного нельзя сказать, что приставки больше созданы для игр чем компьютер, просто га 500у.е. вы не получите комп на котором сможете играть во все современные игры... Но если есть МНОГО денег (тогда я вам завидую), то лучше взять новый компьютер!!!
Что касается проблем совместимости с железом из-за его разнообразия идити сами знаете куда... на вики и читайте про DirectX бу-га-га :)
17 лет назад