Разумеется, есть. Тем, что Вы называете несиловыми методами борьбы с преступностью, занимается отдельная наука на стыке психологии, социологии и права - криминология, называется. В структуре криминологии существует относительно самостоятельный ныне быстро развивающийся раздел, конкретизирующий общие положения данной науки именно на случай терроризма - террология.
если кратко пересказывать основные выводы, к которым пришли террологи, то они базируются на том тезисе, что терроризм как радикальная форма деятельности по достижению определённой группой своих целей ( экономических, политических и т.п) важнейшим условием своего существования и воспроизводства имеет целый ряд социально-экономических причин, воздействуя на который, можно существенно снизить террогенность групп риска, таким образом снизив уровень терористической преступности. Наиболее значимые из этих причин таковы:
1. Социальное неравенство( при чём, как внутри отдельных стран, так и на международном уровне, что обуславливает ныне феномен международного терроризма).,
2. Отсутствие в наиболее террогенных государствах ( таких, как РФ и страны третьего мира) надлежащим образом организованных систем образования и социального обеспечения.,
3. Кризис традиционных духовных ценностей. Например, в традиционном исламе нет ни слова о том, что можно убивать мирных граждан во имя каких-то высоких целей, но в силу того, что с положениями традиционного ислама знакомы немногие из лиц, называющих себя мусульманами, можно вполне успешно вербовать будущих шахидов, перевирая базовые положения ислама, выдавая за ислам систему ценностей и установлений, глубоко противных истинным мусульманам.
4. Глобализационные процессы в мировой экономике, усложняющие оборот капиталов, затрудняющие отслеживание нелегальных и полулегальных сделок и трансферов, из которых, в том числе, формируется материальная база террористических группировок.
Исходя из представлений о терроризме, как о негативном социальном явлении, обусловленном выше назваными и некоторыми иными причинами, можно представить себе, что и как нужно делать, чтобы противостоять терроризму не только с помощью уголовного кодекса и автомата Калашникова.
Речь идёт о построении более эффективной системы распределения капиталов при помощи налогообложения и социального страхования с целью уменьшения разрыва в доходах населения., восстановлении системы образования, включающего в себя всестороннее развитие личности, в том числе, ознакомление её с основами традиционных религий. ( Подчёркиваю: ознакомление, а не пропаганда. Власть, к сожалению, в последнее время не видит разницы между этими понятиями). Помогут также создание новых рабочих мест(тут Грей прав, хотя и перегибает палку, по-видимому, из-за захлёстывающих эмоций), более эффективный миграционный контроль, препятствующий проникновению девиантных личностей из-за рубежа, создание эффективной системы психологической реабилитации, в том числе анонимной. Сегодня уже вряд ли для кого-то является секретом тот факт, что рядовые исполнители в подавляющей своей массе вербуются из числа людей, по тем или иным причинам не самых устойчивых в психологическом плане. Здоровая и сильная личность едва ли заинтересуется перспективой принесения себя в жертву ради весьма сомнительных целей, достигаемых, к тому же, откровенно антигуманными методами. Усиление контроля за валютными операциями (включая международные) также может стать эффективным средством предупреждения терроризма(см. пункт 4). Однако, это палка о двух концах. Если под предлогом борьбы с терроризмом уйти от международных интеграционных процессов, ущерб от такой "профилактики" окажется, скорее всего, абсолютно неприемлемым. Необходим точный научно обоснованный баланс между прозрачностью рынка и интересами бизнеса, достижение которых сегодня в ряде случаев не мыслимо без соблюдения режима коммерческой тайны.
В общем, контртеррористические операции, длительные сроки лишения свободы за преступления террористической направленности и запрет на пропаганду радикальных идеологий - это, конечно, здорово, но арсенал средств борьбы этим совсем не исчерпывается. Другое дело, что меры профилактики, о которых я рассказал, куда сложнее, требуют больших средств, и из них нельзя сделать такое шоу, какое может получиться из штурма спецназом крепости Умарова (а пиар-компонент, что ни говори, для власти ох как полезен. Особенно, если выборы не за горами). Но бой с гидрой исключительно мечом репрессий - не самый эффективный путь: головы имеют свойство отрастать. Борьба с глубинными предпосылками этого явления, при всей своей несравненно большей трудоёмкости, также неизмеримо более эффективна. Жаль, что власть, декларируя именно такой комплексный подход к проблеме, на деле предпочитает показательные упражнения с дубиной силовых операций и пополнение списков запрещённых материалов со скоростью, даже не снившейся средневековой инквизиции.
P.S. Если Вам действительно интересна эта тема настолько, что Вы не готовы удовлетвориться моим кратким экскурсом, могу посоветовать ознакомиться, например, с монографией Р.С. Тамаева " Уголовно-правовое и криминологическое обеспечение противодействия экстремизму." Издательство Юнити-Дана. Серия Закон и право. 2012 г. Если заинтересуетесь ещё больше, там приведён список использованных источников.