Принуждение - от небольшого ума?

психология Общество проблема дети психика

Вот смотрите, любой психолог знает - всегда есть пути убеждения и мотивации человека без насилия, или почти всегда. Но большинство людей, общественных организаций выбирают путь принуждения. Это прослеживается в воспитании, детсаде, школе, армии и т.д. За непослушание - наказание, за послушание поощрение - хотя бы в виде положительных отношений.

Я лично считаю, что это от небольшого ума, точнее от тупости и ленности - вместо того, чтобы подумать и разобраться люди выбирают то, что "проще" - просто тупо заставить.
Как вы считаете?

Примечание:
А с какой стати они выбирают профессии учителя, воспитателя и т.д.? Если они ленивые разолбаи, которые не хотят думать головой - пусть идут в дворники или в другие профессии, которые не связаны с обучением.

Примечание:
zzloyzz: "А кто же тогда пойдёт работать учителем за нижеплинтусную зарплату и постоянные нервы?"
Действительно талантливые в сфере обучения люди, с грамотным подходом. Тогда и зарплата будет больше и нервов не придется тратить, потому что будут думать а не орать.

Примечание:
Дополнение #1 - это ответ для Королева Задолбала (прикольный ник :)
Ответы:
с какой стати посторонние люди должны ломать головы над определением мотивации для каждого отдельно взятого человеческого существа, не зависимо от его возраста
Нет, меня так воспитали
Лаборатория по исследованию приматов. Экспериментальная камера, в ней стоит дерево, на дереве банан. Выпускают обезьяну. Она видит банан, подходит, трясёт - банан не падает. Трясёт ещё - банан не падает. Обезьяна видит, рядом лежит палка - поднимает, сбивает банан. Повторяют процедуру с другой обезьяной - то же самое.
Контрольный эксперимент: Выпускают студента. Он видит банан. Подходит, трясёт - банан не падает. Он трясёт ещё - банан не падает. Трясёт ещё - банан всё равно не падает.
Профессор: а если подумать?
Студент: а чего тут думать то - трясти надо!
Вы перечислели одни из прицапов педагогики, вернее два: "Убеждение и принуждение", "Поощрение и наказание". Но их намногот больше. Вы слишком всё упрощаете. Например, нужны обществу законы? Уверен, что вы скажите нужны. А ведь закон- это принуждение. Принуждение жить по правилам, установленным обществом. Надеюсь вы далеки от утверждения, что законы пишут тупые, глупые и ленивые люди. Другой пример, взаимоотношения в войсках. Я не могу представить себе, как без приказа командир направит воина выполнить свой воинский долг и возможно погибнуть. Приказ тоже принуждение. Но я не против мотивации и убежденния.. Если мотивация есть, то успех почти всегда гарантирован. Перефразируя поговорку можно сказать "Не едиными мотивацией и убеждением жив человек".
А кто же тогда пойдёт работать учителем за нижеплинтусную зарплату и постоянные нервы?
Видимо вы ни разу не были в этих самых садиках, школах в роли педагога. Как вы собираетесь мотивировать класс из 30 человек за 45 минут, при этом нужно проверить д/з, объяснить новую тему, повторить старую, проверить усвоение знаний, подвести итоги урока, выдать новое д/з. Да есть определенные методические приемы и способы мотивации, но действуют они далеко не на всех, все мы очень разные и к каждому нужен свой подход, что в условиях нашей школы просто не реально.
А про детсады... у детей дошкольного возраста эмоционально-волевая сфера еще в процессе формирования, поэтому не во всех ситуациях можно найти выход через убеждение.
А "Действительно талантливые в сфере обучения люди, с грамотным подходом", не пойдут работать в школу за такие копейки, не будут тратить свой талант на заполнение журналов и других бумажек.
Думаю вы не совсем правы насчет учителей и воспитателей. Это адская работа сейчас (я после школы зарекся быть учителем). Darychel +1. Люди разные, как всегда.
Видите ли, малолетний индивидуум должен более-менее направляться родителями и педагогами, чтобы почерпнуть тот багаж знаний, который накоплен человечеством. Если не будет соответствующего сопровождения, этот индивидуум проживет обезьяной до следующей реинкарнации. Если не принуждать к порядку, человек естественно сползает в хаос.
Я не имею отношения к сфере образования (как лицо заинтересованное), и признаю, что образование несовершенно, как и мы сами.
Если же индивидууму не нужно образование - он имеет свободный выбор во всем. В частности - бандитизм или натуральное хозяйство, от чего многие отвыкли, но придется возможно заняться в скором будущем.
Сейчас по-моему благоприятное время для самообучения, и никакого принуждения. А если в прошлом оно у вас было, - забудьте.
И наконец по-поводу ума. Самый тяжелый вопрос. Кого считать умным, а кого наоборот? Если вы считаете, что ум течет через уши, направьте его на созидание чего-либо, будь то ремонт квартиры или строительство нового мирового порядка;)


14 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.