Ответы:
с какой стати посторонние люди должны ломать головы над определением мотивации для каждого отдельно взятого человеческого существа, не зависимо от его возраста
Лаборатория по исследованию приматов. Экспериментальная камера, в ней стоит дерево, на дереве банан. Выпускают обезьяну. Она видит банан, подходит, трясёт - банан не падает. Трясёт ещё - банан не падает. Обезьяна видит, рядом лежит палка - поднимает, сбивает банан. Повторяют процедуру с другой обезьяной - то же самое.
Контрольный эксперимент: Выпускают студента. Он видит банан. Подходит, трясёт - банан не падает. Он трясёт ещё - банан не падает. Трясёт ещё - банан всё равно не падает.
Профессор: а если подумать?
Студент: а чего тут думать то - трясти надо!
Вы перечислели одни из прицапов педагогики, вернее два: "Убеждение и принуждение", "Поощрение и наказание". Но их намногот больше. Вы слишком всё упрощаете. Например, нужны обществу законы? Уверен, что вы скажите нужны. А ведь закон- это принуждение. Принуждение жить по правилам, установленным обществом. Надеюсь вы далеки от утверждения, что законы пишут тупые, глупые и ленивые люди. Другой пример, взаимоотношения в войсках. Я не могу представить себе, как без приказа командир направит воина выполнить свой воинский долг и возможно погибнуть. Приказ тоже принуждение. Но я не против мотивации и убежденния.. Если мотивация есть, то успех почти всегда гарантирован. Перефразируя поговорку можно сказать "Не едиными мотивацией и убеждением жив человек".
А кто же тогда пойдёт работать учителем за нижеплинтусную зарплату и постоянные нервы?
Видимо вы ни разу не были в этих самых садиках, школах в роли педагога. Как вы собираетесь мотивировать класс из 30 человек за 45 минут, при этом нужно проверить д/з, объяснить новую тему, повторить старую, проверить усвоение знаний, подвести итоги урока, выдать новое д/з. Да есть определенные методические приемы и способы мотивации, но действуют они далеко не на всех, все мы очень разные и к каждому нужен свой подход, что в условиях нашей школы просто не реально.
А про детсады... у детей дошкольного возраста эмоционально-волевая сфера еще в процессе формирования, поэтому не во всех ситуациях можно найти выход через убеждение.
А "Действительно талантливые в сфере обучения люди, с грамотным подходом", не пойдут работать в школу за такие копейки, не будут тратить свой талант на заполнение журналов и других бумажек.
Думаю вы не совсем правы насчет учителей и воспитателей. Это адская работа сейчас (я после школы зарекся быть учителем). Darychel +1. Люди разные, как всегда.
Видите ли, малолетний индивидуум должен более-менее направляться родителями и педагогами, чтобы почерпнуть тот багаж знаний, который накоплен человечеством. Если не будет соответствующего сопровождения, этот индивидуум проживет обезьяной до следующей реинкарнации. Если не принуждать к порядку, человек естественно сползает в хаос.
Я не имею отношения к сфере образования (как лицо заинтересованное), и признаю, что образование несовершенно, как и мы сами.
Если же индивидууму не нужно образование - он имеет свободный выбор во всем. В частности - бандитизм или натуральное хозяйство, от чего многие отвыкли, но придется возможно заняться в скором будущем.
Сейчас по-моему благоприятное время для самообучения, и никакого принуждения. А если в прошлом оно у вас было, - забудьте.
И наконец по-поводу ума. Самый тяжелый вопрос. Кого считать умным, а кого наоборот? Если вы считаете, что ум течет через уши, направьте его на созидание чего-либо, будь то ремонт квартиры или строительство нового мирового порядка;)
14 лет назад