Смотрите на частоту, а потом лишь на битность или объем.
Частота - это то, с какой скоростью будет обрабатываться графика. Она влияет на производительность очень сильно.
Объем - смотрите лишь по требованиям, например, игр. Влияет, например, на дальность прорисовки - может больше объектов графических хранить/обрабатывать.
Битность - влияет на скорость обмена графикой.
Учитывается только разъем AGP- старый, такие видеокарты уже очень трудно найти и PCI-E-сейчас только он и используется. Так же не стоит забывать о БП, чем мощнее видеокарта, тем больше ватт она потребляет, поэтому прежде чем покупать видеокарту, нужно проконсультироваться с продавцом по поводу вашего БП, хватит ли его или нет, в противном случае придется либо брать менее мощную карту, либо новый, более мощный блок питания. Так же не стоит забывать о процессоре, если ваш процессор очень старый (Pentium 4, D, Celeron...), то нет смысла брать очень мощную видеокарту, система должна балансировать, если какая то деталь выступает слабым звеном в системе, то она будет тянуть за собой всех. Поэтому прежде чем покупать новую видеокарту, так же проконсультируйтесь с продавцом по поводу мощности вашего процессора, в противном случае если процессор будет выступать слабым звеном, новая мощная видеокарта не даст желаемого эффекта и будет работать не в полную силу. Д ля современных видеокарт хватит любого Dual Core, Core 2 Duo, Core Quad. Очень часто задают вопрос по поводу видеопамяти и оперативной памяти, многие путаю и спрашивают подойдет ли видеокарта с памятью GDDR5, если оперативная DDR2, ответ-Да, подойдет, эти 2 параметра не как не связанны между собой. И второй часто задаваемый вопрос по поводу версии интерфейса PCI-E 1.0 и 2.0, подойдет ли видеокарта с версией 2.0 на материнку с версией 1.0, ответ -Да подойдет, разница в производительности будет почти не заметна, хотя у 2.0 пропускная способность шины будет немного больше, но все же эта разница не столь велика, что бы всерьез задумываться о ней. Собственно это все, что нужно знать при замене видеокарты. Удачи.
Например 128 бит, 4000 МГц будет так-же работать как и 256 бит, 2000МГц, то-есть увеличение шины прямопропорционально уменьшению частоты памяти и цены заметь у них будут одинаковые, короче если шину увеличить в два раза то частоту памяти можно уменьшить в два раза и не потерять производительность и наоборот урезав шину нужно поднимать частоту. Вот прекрасный пример этому Radeon HD 7850 и GeForce GTX 660 Ti, у 660 шина на 33% меньше но при этом частота памяти увеличена примерно на треть, вот и производительность с ценой у них на равне.