Зачем нужен бухучет в организации?

бизнес деньги закон налоги бухучет

Как известно, организации, которые платят налоги по упрощенной системе налогооблажения (УСН) не обязаны вести бухучет, а должны вести только Книгу Учета доходов и расходов (КУДР).

В одной книге прочитала, что бухучет все равно нужен организации (для внутреннего пользования).

Кто может объяснить простым и доступным языком, зачем нужен бухучет? В чем его отличия от ведения КУДР?
Ответы:
В ситуации с УСН считается, что бухучет нужен для правильного определения прибыли к распределению между участниками (акционерами). Если вы будете выплачивать дивиденды на глазок, не основываясь на данных бухучета, то налоговые органы не признают эти выплаты в качестве выплат при распределении прибыли и обложат их по ставке 13% (для физлиц), а для юрлиц по 20%, вместо 9%.
Кроме того, организация может находится на УСН до того момента пока остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов не превысит 100 миллионов рублей. А эта стоимость определяется по правилам бухучета.


15 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.