Да никакой это не шпионаж. И цены авторскими правами у них не защищены. 8))
Так что пишите хоть на блокнотике, хоть на ватмане.
официально не могут ни то ни другое.
однако мы живем в обществе где есть неофициальные методы... :(
1) нарушить твои права выставив тебя из магазина и остаться невиноватыми, в силу того что сделать ты им ничего не сможешь.
2) испортить тебе жизнь обвинив в воровстве или хулиганстве через (прикормленную) милицию
С другой стороны ты также можешь им "неформально" отомстить устроив широкую антирекламную компанию магазину, поэтому как правило ничего с тобой делать не будут. В крайнем случае вежливо попросят так не делать.
Есть Федеральный закон «О коммерческой тайне» от 24 июля 2007 года. Согласно ему информация считается секретной, если она имеет действительную или потенциальную ценность (это, например, научно-техническая и технологическая информация, секреты производства, ноу-хау), если к ней нет свободного доступа на законном основании и она неизвестна третьим лицам и если обладателям такой информации введен режим коммерческой тайны.
В то же время по закону не могут составлять коммерческую тайну учредительные документы, информация по установленным формам отчетности и сведения о финансово-экономической деятельности предприятия.
Цены также не могут являться коммерческой тайной, поскольку к ним существует свободный доступ и информацию о цене на тот или иной товар можно получить на законном основании, свободно посещая торговое предприятие.
Буквально неделю назад столкнулась с этой проблемой. Во время мониторинга цен ко мне подошла заведующая и попросила показать мою записную книжку, даже уже почти уцепилась за нее. Я приблизила к себе блокнот и спросила:"Что вам еще показать?" Она не унималась, тогда я перевела разговор в другое русло, указав на некоторые недостатки, и ей пришлось еще оправдываться. Я раньше как-то стеснялась делать мониторинг, блокнот держала в сумке, то и дело лазая туда, а недавно весь вечер переписывала цены по моему профилю в огромном магазине, причем так открыто, почти демонстративно, накатала такой отчет - начальство было в восторге. Ну надо для работы, значит, надо. А уж если покупатель запишет, где дешевле горошек и селедка, то это вообще его дело.