Ответы:
По анализу общей издательской политики издания.
Никак xD
Даже нельзя определить, какая именно твоя мысль является твоей, и почему.
задай вопрос в ВиО или на форумах - получишь независимый взгляд. Если большинство мнение будет соответствовать инфе в СМИ, значит инфа объективная.
В последний раз довольно уважаемая газета представила некое локальное событие, очевидцем которого были близкие мне люди, искажённым настолько, что остаётся только догадываться, сколько всего остаётся неизвестным и "перевёрнутым" для нас. Кстати, в интернете эту новость тоже преподнесли с фактажом, далёким от действительности.
У меня есть личная шкала достоверности.
1. Никогда не верю всяким предсказателям будущего, оракулам просто на слово. Я имею в виду разных "экспертов", а не гадалок или астрологов, этих даже слушать не буду.
Для меня играет роль, какова предыстория данного эксперта, не просматриваются ли его личные интересы в том, что он говорит.
2. Не верю, когда в теме разбираюсь сама, и говорят вопреки очевидному.
3. Никакого доверия нет депутатам, чиновникам, когда они расхваливают собственные решения, которые могут быть, во-первых, не собственными, во-вторых, корыстными.
4. Большую роль играет правдоподобие сообщения.
5. С подозрением отношусь к тому, кто уж слишком страстно ругает конкурента.
на форумах тоже могут быть подсадные люди, хотя государство ещё не дотянуло свои шупальца до интернета, но уже в пути.
А вообще, посмотри - кто является собственником данного СМИ, на кадровый состав работников и людей, часто фигурирующих в качестве интервьюеров и респондентов (может увидишь знакомые фамилии, типа Павловского, всё сразу станет ясным), да и вообще, смотри на содержание текстов, степень критичности, уровень анализа событий.
А если нужны конкретные показатели ангажированности, можешь посмотреть какие пункты выделяют крупные исследовательские центры, к примеру, Фридом Хаус (несмотря на то,что все их обвиняют в ангажированности) для доклада о состоянии Свободы в СМИ использует свои, на мой взгляд, адекватные шкалы и определенные вопросы, т.е. методика сама у них - не плохая.
1. Учить историю.
2. Учить историю.
3. Учить историю.
14 лет назад