Ответы:
когда я иду в магазин, я иду туда с определенной целью и уже о товаре знаю больше чем мне может рассказать консультант.
Меня напрягает, если я зашла в магазин, ко мне сразу подбежали трое и предлагают что-то померять. Я не пугаюсь, не ухожу, просто когда мне что-то приглянулось, мне проще самой подойти и спросить.
Значит не в тот момент спрашивают. Люди ещё колеблются, сами не знают, чего хотят, а тут их заставляют рассказывать, чего им надо.
Наоборот! Цепляю такого консультанта и вожу его с собой по магазину, выспрашиваю и выведываю всё что надо.
А некоторые люди заходят просто поглазеть по присматриваться к ценам, чтобы определиться с ассортиментом и ценовой вилкой - так вот им консультант не очень то и нужет.
Лично я не люблю, когда мне что-то навязывают, это отталкивает. Сначала мне надо самой определиться, нравится ли мне эта вещь, а уж потом можно посоветоваться с консультантом.
Да вам докторскую диссертацию писать надо на тему.
их просто заставляют.
Да и их заработок зависит от покупателя, т.к. большинство продавцов работают на проценты.
Они покрутятся возле вас....вы их отправите и сами что нить себе подберете.
А процент ему (большая вероятность этого)
Потому что продавцы неправильно себя ведут, имхо.
В самой фразе нет ничего плохого. Но многие ее используют как мартышки. Клиент даже еще осмотреться не успел в магазине, а к нему уже консультант пристает.
Это непрофессионально. Мне тоже это неприятно, хотя я уже и не пугаюсь (сама работала в продажах).
+ формулировка неправильна. Надо спрашивать не закрытым вопросом, подразумевающим ответ "да" или "нет", а открытым, например, "ЧЕМ я могу вам помочь".
1. У меня есть личное мнение о товаре, есть предпочтения. Человек уже влез в личное пространство и если я выскажу свое мнение он начнет его изменять. А оно мне надо? Если консультация нужна я спрошу и задам именно тот вопрос ответ на который хочу услышать.
2. Я не уверен буду ли брать сейчас и буду ли вообще. Есть у меня подозрение, что сейчас мне будут навязывать товар и на все, что я скажу в качестве возражения у консультанта найдется ответ.
3. Ну и некоторое чувство вины, что я еще не решил покупать а мне уже столько внимания (это очень не у многих).
Я иногда так делаю, потому что не хочу ничего покупать, просто прицениваюсь. А если они начнут советовать, ПОМОГАТЬ...
Я легко поддаюсь соблазнам...))
Потому что они хотят купить вещь, а не консультаната. А тут всё внимание на себя отвлекает консультант, заставляет общаться с собой (а многие люди необщительны по природе, у многих общение с незнакомым человеком вызывает дискомфорт).
Сначала человек должен сформировать у себя в голове готовность что-то купить, и потом уже уточняя какие-то вопросы, спрашивать у консультанта. Но к сожалению, в нашей реальности консультанты знают о продаваемом товаре крайне недостаточно. А точнее, не знают вовсе. От них это не требуется. Даже в достаточно крутых автосалонах от продавцов требуют знать только несколько основных вещей, не более.
Кстати, совет. Если хотите действительно узнать что-то о товаре, ищите маленький павильончик с одним продавцом (который зачастую является также и его хозяином). Он вам расскажет о товаре ВСЁ.
Наше детское представление, на котором основывается эта манипуляция, таково: люди, с которыми вы общаетесь, должны быть расположены к вам, иначе они могут помешать вам делать что-то. Чтобы выжить, вы должны сотрудничать с другими людьми. Очень важно, чтобы вас любили.
Подробнее по ссылке.
Вы не думали, что они действительно хотят Вам чем-нибудь помочь?
Не отказывайте в удовольствии ни себе, ни им - попросите подкрутить болты в мебели,
помыть полы, отремонтировать табурет, ну донести сумки до дома, в конце концов...
15 лет назад