Звук уже лет 5, если не больше, стоит на месте. Со времен HD ничего нового не придумано.
Все профессиональное и дорогое заточено на обработку и быстродействие.
Так что если нет никаких особенных профессиональных запросов то не вижу никакого смысла тратить деньги.
Ну разве что ты особый ценитель звука с абсолютным слухом, но в этом случае я вообще не вижу смысла слушать музыку через комп.
В общем виде смысла мало, так как типичная реализация интегрированного аудиоустройства современной материнской платы обеспечивает сравнимое с дискретной аудиокартой качество звучания, тем более с устаревшей аудиокартой, тем более совместно с акустическими системами мультимедийного уровня (компьютерными колонками стоимостью дешевле 5000—8000 руб. в случае стереопары или трифоника, дешевле 8000—12 000 руб. — комплектов окружающего звучания 5.1 или 7.1). Сравниваем соотношение сигнала к шуму: типичный интегрированный HDA-кодек Realtek ALC889 — 108 дБ (0,45 %), Creative Audigy2 (SB0240) — 106 дБ (0,5 %; центры и НЧ — 90 дБ — 1,11 %), типичные довольно качественные мультимедийные колонки (стереопары Microlab, Edifier) — 85—90 дБ (1,11—1,43 %), типичные «пищалки», «шуршалки», «скрипелки», «бухтелки», «сопелки», «бубнилки», «перделки» (пластиковые маленькие колоночки, картонные недосабвуферы, дешевые 6- и 8-канальные комплекты Genius, Microlab, Sven, TopDevice, Dialog) — 60—70 дБ (3—5 %). Кто не знал или забыл, показатель соотношения сигнала к шуму, выраженный в децибелах (по логарифмической шкале) — чем больше, тем лучше, это ясно видно при представлении в процентах (количество шума) в скобках.
Преимущества же призрачны, особенно без их осознания (когда человек не задумывается о возможности их применении и эффекте от их применения):
- аппаратное ускорение EAX 4.0 у Audigy2 вместо программной обработки EAX 2.0 у интегрированных HDA-кодеков;
- как правило бо́льшая гибкость настроек и конфигурации входов и выходов.
Итого, первое преимущество дает пренебрежимо малый (1—2 %) прирост производительности в современных играх и делает игровой звук несколько реалистичнее при использовании акустических систем окружающего звучания (4.0, 5.0, 5.1, 7.1), что, понятно, далеко не каждый способен заметить, как и 2 процента прироста производительности (к примеру, вместо 50 кадров в секунду — 51), и гоняться за этим — крайне бессмысленное занятие.
Второе преимущество может быть использовано в случае сложных коммутационных схем (несколько независимых выходов и входов), например, при попеременном или одновременном выводе на несколько устройств воспроизведения (колонки, наушники) одного или нескольких сигналов, что, согласитесь, тоже редко кто использует.
То есть вывод таков: все преимущества дискретной аудиокарты в современных условиях скорее функциональны (количественны), а не качественны, и если вы осознаете такие функциональные необходимости, и способны их использовать, есть смысл использовать дискретную аудиокарту.