Ответы:
О боги.. Со школы ненавидел химию) Самый бреееедовый и ненужный предмет)
Кто-то определяет методами масс-спектрометрии, магнитного ядерного резонанса, хроматографии и так далее. А вообще состав продуктов реакции зависит не только от исходных веществ, но и от их соотношения, а также от условий проведения реакции. Короче, внимательно и вдумчиво читай учебник, всё поймешь.
первый вопрос не совсем понял
по второму - закон сохранения вещества.
суть его проста - перечень и количество елементов которые вступают в реакцию должны совпадать с количеством и перечнем в результате.
1)Большинство простых неорганических реагируют по очереди, по-этому бери в скобки те которые по твоему будут реагировать в первую очередь, а потом замени их на результат реакции.
Пример: вода, хлорид кальция, углекислый газ
вода реагирует с углекислым газом и получается углекислота
а потом уж угольная кислота реагирует с кальцием в растворе и выпадает карбонат кальция.
2) Банальным подсчетом недостающих элементов, и подставляешь такое вещество отношение элементов такое же как и недостоющем
Пример:
2 О2 +СН4= ? + СО2 не хватает 4Н и 2О > 2 Н2О
Для начала определяй к какому классу реакцию отнести - к кислотно-основным(если видишь щелочь и кислоту) или окислительно-восстановительным(если в результате реакции какой-либо элемент поменял степень окисления).
В случае с КО - все на уровне 8 класса сравнительно просто - в большинстве случаев получается соль и вода
В случае ОВ - было бы неплохо запомнить несколько простых полуреакций(например Хрома(2) в кислой, нейтральной и щелочной среде), а дальше расставлять коэффициенты и дописывать продукты реакции методом полуреакций. В учебнике он наверняка расписан с примерами. Полуреакции можно найти там же, если нет, то в помощь Google или учебник для 10-11 классов)
15 лет назад