Может кому вопрос покажется холиварским, но я в него такого значения не закладываю. Я действительно хочу понять суть троицы.
1)Если Отец, Сын и Дух три личности, то как они могут быть одновременно одной личностью?
2)Зачем Богу посылать самого себя(или своего сына) самому себе в жертву?
3)Почему разделённость Бога на "личности", которые обладают признаками сотворённости и значит не могут быть Богом не называется многобожие и язычество?
Примечание:
Вчера в 18:01
Tizur
Тизур, ты слишком плохого мнения обо мне.
Примечание:
Алексей Комаров
1)"- В христианстве они называются не тремя личностями, а тремя лицами одного и того же, одной личности. Три лица - это, считай, три разных вида с трёх точек зрения на одно и тоже."
В Библии же происходит чёткое разделение, где Отец, где Сын, Где святой дух. Причём между ними ещё и разделения начальник - подчинённый.
2)"Чтобы не убивать человека за нарушение, решено выйти из положение тем, что убьют кого-то другого, т.е. принесут эквивалентную жертву взамен. Так законы будет неизменны и их не нужно будет пересматривать, т.е. подтвердится, что они вечные и неизменные."
При этом Богу не составило труда изменить законы когда он раздвинул воды перед Моисеем, не составило проблем найти воды на 40 дней и ночей дождя, что скрыл высочайшие горы, а затем удалить её. Богу не составило труда дать закон только для иудеев, а потом дать его всем людям ещё и изменив его. Да и что это за Бог, что думает как бы выкрутиться из положения со своими же собственными законами.
3)"Специально оговорено, что личности не сотворены. Отец существовал всегда, а про Иисуса говорится, что Он вечно рождается от Отца, а про Духа Святого, что Он вечно исходит"
Иисус в человеческом обличии имеет начало - а это признак сотворённости. Да и вообще Бог не может изменяться ни в пространстве ни во времени, он не может дополняться или убавляться, он не имеет ни места, ни формы ни объёма, ни направления. Соответственно Он не может перемещаться, распространяться, рождаться и т.д.
Примечание:
Алексей Комаров
Алексей, любые примеры речи Иисуса, где он обращается к Богу, где он проводит разницу между ним и собой и т.д. То же самое со святым духом.
"- Библия - это набор книг из нескольких толстых томов. У вас всегда есть возможность процитировать какой-то конкретный отрывок и обсудить его отдельно. И, так постепенно пройтись по всем местам, вызывающим вопросы."
Алексей, любые примеры речи Иисуса, где он обращается к Богу, где он проводит разницу между ним и собой и т.д. То же самое со святым духом.
"- Каждая религия имеет свою модель Бога, которая описана конкретными людьми. Вы всегда можете описать ваше понимание Бога, и представить всем желающим свою модель Бога, более совершенную и интересную."
Я задал вопрос, чтобы прояснить для себя понятие троицы, а не предлагать свою концепцию.
"- Нет. В христианстве считается, что Иисус существовал и существует всегда, и до рождения и после смерти, и не имеет начала. Но, в какой-то момент решил воплотиться в земной образ на некоторое время для земной жизни. Поэтому, и говорят про двойственную природу Иисуса - и Бог, и человек одновременно, такова христианская концепция, хотите вы того или нет."
Решив воплотиться он приобрёл атрибуты творения, а Божественные атрибуты неизменны и не могут изменяться, пополняться, убавляться или прибавляться
Qabr: Соответственно Он не может перемещаться, распространяться, рождаться и т.д.
- У вас такое мнение. А, у других мнение, что может постоянно рождаться, им так удобней считать. Почитайте в Интернете про христианскую концепцию вечного рождения Иисуса, если мне на слово не верите.
Да я то вам верю, я просто не согласен с этой концепцией. Ещё раз: атрибуты Бога вечны и неизменны, он не может перемещаться в пространстве, иметь место, форму, рождаться и т.д.
Примечание:
Алексей Комаров
Алексей, я Задавал вопрос не для того чтобы понять христианскую концепцию троицы(я не говорил нигде этого). Я хотел понял как может существовать троица в принципе, и если может, то как.
Насчёт того, что христиане должны следовать догматам своего учения - я отношусь к этому с пониманием, но поскольку я не христианин, то я ими не скован. В любом случае спасибо за ваше мнение.
Примечание:
12:28
Show
"Мне кажется этот фрагмент из НЗ даже не нуждается в комментариях.Здесь все и так очевидно."
Вот и мне тоже. Явно видно, что Иисус ПОСЛАННИК Бога, что он не Бог, но Им послан.
Кстати обратите внимание на то, что его Иудеи приняли за лжеца, полоумного и одержимого бесами.
Подобные события описывает и Коран:
Сура "Ряды":
61.6 Некогда Иисус, сын Марии, сказал: сыны Израиля! Я Божий посланник к вам для подтверждения Закона, который в руках у вас, и для благовестия о посланнике, который придет после меня, которому имя Ахмед. И когда он представил ясные доказательства, они сказали: это - явное волшебство.
61.14 Вы, которые уверовали! Будьте помощниками Богу, как говорил Иисус, сын Марии, апостолам: кто поможет мне для Бога? Апостолы сказали: мы помощники Богу. Таким образом часть сынов Израилевых уверовала, и часть из них осталась в неверии. Уверовавших Мы укрепили против врагов их, и они остались победителями их.
Сура "Семейство Имрана":
3.45 Когда же Иисус заметил в них неверие, сказал: кто будет помощниками мне для Бога? Апостолы сказали: мы будем помощниками Божиими; мы веруем в Бога, засвидетельствуй, что мы покорны Ему.
3.46 Господи наш! мы веруем в то, что ниспослал Ты, и последуем сему посланнику, и за то
a. запиши нас вместе с исповедниками.
3.47 Они хитрили, и Бог хитрил: но Бог самый искусный из хитрецов.
3.48 Бог сказал: Иисус! Я подвергну тебя смерти, вознесу тебя ко Мне, избавлю тебя от тех, которые не уверовали; а тех, которые последовали тебе, поставлю выше неверующих, до дня воскресения. Со временем будет ваше возвращение ко Мне, и Я рассужу вас в том, в чём вы между собой разногласили.