благо - счастье. дать - это и так понятно.
благодать - это чувство счастья.
почувствовать счастье Бога - это привилегия. просто благодать можно ощутить по приведённому примеру. Но высшую форму благодати можно испытать только при определённых условиях.
Тут очень много прельщений, в чистом виде это умиротворение, любовь, чувство легкости, которые охватывают например после искренней исповеди. Если сюда примешиваются самолюбование, и другие примеси, то благодать уходит и остается лишь ложное блаженство, которое по сути самодовольство. Благодать - всегда бескорыстна.
Это мудрость Человека наполненного Светом Разума Всевышнего. Ощущение отчетливого присутствия Высшего в себе с соответственными качествами:любовь, ясность ума, внутренняя чистота, ощущение безбрежности жизни.....
До сегодняшнего дня нельзя точно сказать и выразить, что такое Божья благодать, вот определение из словаря:
благодать - особый, благой
дар Божий; дар будущий, но
обретаемый теперь верою;
дар, явившийся во Христе
Иисусе (Ин 1.17). Благодать
есть синоним Слова (Пс
44.3; Ин 1.14; Деян 14.3),
благословения Божия (Зах
4.7), благовестия (Деян
11.23; 13.43), пророчества
(Евр 2.9), веры (Евр 13.9),
славы Божией (Еф 1.6).
Благодать часто ошибочно
трактуется, как нечто
благоприятное
(благодатное), данное в
настоящей, текущей жизни
(на Урале даже есть гора
Благодать, сложенная
сплошь из железной руды).
Выражение "под
благодатью" (Рим 6.15)
имеет смысл: под
благовестием, под
Евангелием, под Новым
Заветом. В Еф 3.8; 4.7
сказано: "благодать дана", но
это надо понимать так же,
как слова "посажены на
небесах" в Еф 2.6 (ср. Рим
8.24). В Пс 83.12; Прит 8.35;
18.22; 2Кор 1.15 и др.
словом "благодать"
ошибочно переведены такие
понятия, как "благо",
"выгода", "радость",
"милость". А в 1Пет 1.13 в
оригинале записано: "на
благодать, которая откроется
вам в явление Иисуса
Христа" (см. Деян 15.11;
1Пет 5.1, ср. ст. 12; Еф 2.7;
Евр 4.16).