Если разграничить вопрос на "Как провайдеры могут получать прибыль имея цены на порядок выше конкурентов" и "Откуда у таких провайдеров появляются клиенты" то думаю все можно свести к следующему:
1. Цена не является доминирующем фактором, хотя это и основной показатель. Некоторым клиентам требуется что-то другое, например:
- хороший сервис
- качественное предоставление услуг
- удобство работы с провайдером
Некоторые из клиентов ставят цену на последние места, предпочитая удовлетворить вышеуказанные нужды.
2. Не у всех есть возможность выбирать провайдера. Да, есть такие места, где провайдер является монополистом, или у него "эксклюзивный" контракт на предоставление услуг.
3. Провайдер как правило всегда имеет вышестоящего провайдера, поэтому ценообразование может быть достаточно фиксированным. И здесь ничего поделать нельзя, каждый провайдер работает по своим возможностям.
4. Высокая стоимость на услуги связана с раскрученностью провайдера. Известный провайдер продает не только услуги, но и свой бренд, причем стоимость на него может достигать + 70% к марже. Имеются клиенты, которые готовы работать только с этим брендом, потому как сами являются брендом, и сотрудничать с более мелкими компаниями не будут, из-за угрозы репутации своего бренда.
5. В данной сфере, лучше обслужить одного крупного клиента, чем нескольких маленьких. Если у одного провайдера стоимость услуг выше в 3 раза по сравнению с конкурентом, то соответственно ему достаточно обслуживать в 3 раза меньше клиентов, имея при этом точно такую же выгоду.
6. Имеет место быть рэндомный фактор. Да, удача тоже имеет свой маленький процент в любом бизнесе.
Полностью согласен с Tooks. У нас в городе есть ряд провайдеров. В моем доме два ethernet и 1 adsl. Adsl не хотел(раньше пробовал, но часто рвутся сессии и т.д.). А из eth провайдеров выбрал более дорогого, т.к. работал раньше и с тем и с другим, но у более дорогого стабильнее связь, скорость и выше качество услуг.