Ответы:
Верующий человек - это не синоним слова, а точнее человеческого качества, доброта. Верить надо как раз в эту доброту, в то, что это чувство пробуждает в других ответные такие же чувства, а не в бога и в священные писания. Все религиозные учения проповедуют и призывают к хорошим поступкам и работой над собой для совершенствования положительных качеств души, или если более правильно сказать личности. Но все эти действия должны проводиться через посредников, в виде бога, церкви и священнослужителей, с соответствующими последствиями, последние как раз и являются самыми, что не на есть верующими, эталонами веры. Так зачем личности,человеку,субъекту,душе человеческой,или как еще хотите называйте, эти самые посредники для того, чтобы стать добрым , неравнодушным к чужому несчастью и убить в себе эгоизм. И зачем вообще нужна вера в исторические персонажы, вопрос были или не были они в реальности не затрагивается,чтобы стать добрым? Многие верующие люди сами по себе огромные эгоисты, потому что постоянно хотят замолить или успокоить свою совесть, приношениями и молитвами, то есть они используют религию и веру в нее, не как инструмент саморазвития определенного, пусть и не самого идеального, а как способ устранить противоречия внутри себя, при этом оставаясь эгоистам и делая поступки,за которые самим становится стыдно, и в эти моменты снова и снова прибегая к вере,для улучшения своего душевного состояния.
Нет, это не синоним, более точный синоним: истинно верющий=стремящийся к доброте.
Простите, букву пропустила. Истинно верующий=стремящийся к добру.
В монастыре при исповеди (это был мой первый поход в религиозное место) священник сказал, что во мне бесы - я сказала, что люблю жизнь.
Да, многие священнослужители видят только грехи. В моем понимании - верующии - это добрый, но к определенной религии это не имеет отношения. Верующии в жизнь и с любовью проживающии каждый миг - это всегда добрый человек!
Ивана Грозного сложно назвать атеистом, но еще сложнее добрым ...
О терминах не спорят - о терминах договариваются! Верить можно во всё. "Добрый" - очень абстрактная категория... Например, для фашистов добром являлось уничтожиние всех евреев. Для "святой" инквизициии добром было сожжение Джордано Бруно. Для меня добро это духовное и физическое процветание человека, живущего в гармонии сокружающим миром. Это идеал, почти недостижимый. Но на, мой взгляд, именно это благо следует ставить во главу угла целей нашего развития в этом Мире. Если человек стремиться к такому благо, то он, по моему мнению, добрый. "Верующий" - человек априори утвреждающий какие-то мысли. Свою веру этот человек, скорее всего связывает со своим понятием добра. Но для других людей это добро может быть злом. Налицо субъективный фактор понимания подобных категорий. Следовательно, можно говорить о синонимизме данных понятий для некоторой отдельно взятой личности, но вообще говоря это не одно и то же: я верю в своё добра, но я не верю вашим богам или другим априорным мыслям. Я верующий? Да. Я добрый? Я думаю, да. Я верующий, следовательно я добрый? Для вас, возможно, нет, для меня - да.
Всякий добродетельный христианин пусть верует, что в нем живет благодать Всесвятого Духа. Признаками ношения благодати Божией являются: безгневие, тихость, кротость, незлобие, смирение, сострадание, нелицемерная любовь к ближним, твердая вера в Бога, ибо Сам Господь говорит: Истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную (Ин. 5, 24).
Думаю, что вера в Бога и развитие качеств очень взаимосвязанные понятия, но не синонимы. Человек всем сердцем может верит и даже может быть готов жизнь отдать ради этой веры, но при этом может быть человеком с очень скверным характером. А другой человек может быть добрейшей души и с детьми готовый поиграть, и старикам помочь, но не верить в Бога. Если оглянуться кругом, то можно найти как первых, так и вторых, так и разные варианты между этими полюсами.
to Александр Кузнецов Под словом "добрый" я (и не только) понимаю любовь-истину-радость. А субъективно- релятивистское трактование понятий это модернистская и постмодернистская идея, которая как вы выше заметили не привела ни к чему позитивному.
р.s. Насчет Джордано Бруно, сомневаюсь, что для церкви было "добром" его повешение (например почитайте журнал "Фома" за 2004 №5)
Нет. Иранцы тоже верующие, но отнюдь не добрые.
17 лет назад