Для чего нужно образование?

философия обучение

Ответы:
Тем, кто все еще колеблется с выбором «дела своей жизни», можно дать совет «покопаться» в своем генеалогическом древе и выяснить, какие посты занимали бабушки и дедушки и какими владели ремеслами. Не исключено, что они были профессионалами своего дела, а соответственно передали и Вам с кровью свой профессионализм.
Это камень в сторону популярной шутке: "Зачем нужно высшее образование если у меня есть гугл?"
Институт образования - для того чтобы вырастить новую ячейку общества) Учиться самому чему либо как правило гораздо эффективней. А просто получение отвлеченных знаний для развлечения мозга)
из Кастанеды
Однажды Хуан Матус задал мне важный вопрос: "Что такое, по-твоему, университет?" Я, разумеется, ответил ему как ученый-социолог: "Центр высшего образования". Он исправил меня, заявив, что университет следовало бы называть "Институт среднего класса", поскольку это - заведение, которое мы посещаем, чтобы совершенствовать наши средне-классовые ценности и качества. Мы, по его словам, посещаем университет, чтобы стать профессионально образованными. Идеология нашего социального класса гласит, что мы должны готовиться занять руководящие должности. Хуан Матус сказал, что мужчины ходят в институт среднего класса, чтобы стать инженерами, юристами, врачами и т.п., а женщины - чтобы обрести подходящего мужа, кормильца и отца для своих детей. Кто подходящий - естественно определяется ценностями среднего класса.
Образование, которое не воспитывает, есть только дидактика, или процесс передачи данных от учителя ученику и развитие человека, в этом случае, носит несколько односторонний характер - в лучшем случае он становится ходячей энциклопедией, не всегда способный применить полученные знания на практике или оценить нравственные последствия такого применения. Потому всем педагогам издавна было очевидно: для всестороннего развития личности обязательно нужно обучение соединять с воспитанием.
В Советском Союзе, например, учителю было понятно: не столь важно, как ученик будет знать предмет, но важно, чтобы человек из него получился хороший. Это было правильно ориентированное образование, пусть и не на правильных, на мой взгляд, идеологических основаниях.
В наше же время, в России, в частности, с оглядкой на запад был принят такой закон "Об образовании", который вынес воспитание за пределы школы. Подразумевалось, что в семью, но на практике получилось, что души детей были отданы в руки масс-медиа, субкультур, харизматичных сверстников. Результат налицо: государственная система образования больше не только не может, но и не имеет права воспитывать детей, родители не умеют, и потому ребенок остается один на один с агрессивной информационной средой, не умея ей противостоять.
Самое главное, что вернуть воспитание в школы на идеологической платформе гуманистической философии очень трудно, ибо ребенка западная педагогика, вторя Бенджамину Споку, без понимания последствий, объявляет независимой личностью чуть ли не с пеленок. Соответственно этому строится и отношение государственной системы к ребенку: он может защищать свои права, он неприкосновенен в физическом плане, что, в свою очередь, формирует такое понимание порядка вещей, когда он может за шлепок по заднице подать на отца в суд, и уж тем более на учителя. Учитель не то, что ударить ребенка в такой ситуации не может, но и сказать резкое, грубое слово, ибо рискует и работу потерять, и нарваться на уголовную ответственность. Получается перекос: такой гуманизм делает учителей беззащитными перед детьми и лишает их права на собственное достоинство, из ребенка же делает эгоиста, возвышающегося за счет унижения другого.
Мы видим, что этот больной вопрос философии гуманизма о пределах свободы в данном случае имеет весьма негативные практические последствия как для ребенка, так и для общества в целом.
Данное противоречие разрешимо, на мой взгляд, лишь не в слепом следовании гуманистическим принципам, но в гармоничном их сочетании с нравственными нормами или хотя бы с культурно-исторической традицией того народа, который пытается следовать этим принципам, ибо народная мудрость, выработанная веками, гораздо лучше сформулировала основные практические принципы воспитания детей, нежели некоторые философы и, основывающиеся на их измышлениях, педагоги-теоретики.
Основной целью существования системы образования не может быть ничто иное, как всестороннее развитие личности, с приоритетом нравственного, духовного воспитания, над голой дидактикой. Как осуществить становление такой системы - вопрос другой, но противоречие, описанное выше, обязательно появляется в процессе планирования, внедрения и функционирования этой системы, если она пытается взять за основу идеалы гуманистического общества.
Образование нужно для того, чтобы попытаться стать образованным.


15 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.