Ответы:
Я считаю, что всё должно быть вмеру.
Вы намешали слишком много в вопросе. Разве образование вообще может научить быть счастливым или хотя бы научить жить?
А кто заведомо может сказать какие из знаний нужны, а какие нет? Когда знаний больше и другие лучше усваиваются, так сказать ассоциативно. Чтобы научиться бросать точно вы что делаете? бросаете и бросаете, а не читаете книжки. От умения учиться, который получается за счет учения "не нужного", зависит и качество осваивания того, что действительно нужно. Как то так:)
Система образования соответствует системе и традициям трудовых отношений.
Поясню на примере: Вряд ли какому-нибудь финансовому аналитику для выполнения своих обязанностей нужно знать кто такой А.С.Пушкин. Но если я, вдруг, в случайном разговоре с ним пойму, что он не знает Пушкина, то карьера его в этой Компании закончится. Нет, увольнять его никто не будет, за отсутствием формальных оснований. Но на повышение он рассчитывать уже точно не сможет.
На Западе ситуация иная. Там трудовые взаимотношения носят сугубо деловой характер. Сотрудников оценивают исключительно по результату. Все гораздо сильнее формализовано, и описанной мною выше ситуация просто не возникнет.
у каждого свои цели
Гос-ву нужны деньги, а людей используют для осуществления этой цели.
"… У хорошего образования должно быть четыре основных цели. Первая предвосхищает все нынешние образовательные системы: подготовка ученика к экономической роли в обществе. Вторая – познание природы общества и человеческого государства. Третья – постижение всего богатства существования. И четвертая – заложить основы того чувства относительной компенсации, которое человек, в отличие от других разновидностей одушевленной жизни, давным-давно утратил. Проще говоря, нам нужно подготовить студента к добыванию средств существования, затем – к жизни среди людей, затем – к наслаждению собственной жизнью и, наконец, к пониманию цели (и в конечном счете справедливости) существования в человеческом облике…" (Джон Фаулз)
практически, для того что бы убедиться в собственном незнании или непонимании
теоретически, поумничать перед домашними
я приемлю знания. имеющие практическую ценность.- это сейчас. Например, если надо сделать ремонт, приобрету знания по этим вопросам. чтоб никто не обманул. Опыт - связан с накоплением знаний. Со временем мы сами фильтруем , что надо , а что нет. По молодости- приобретение знаний - все интересно , а некоторые знания, если даже не используем в жизни, но они дают представление о мире. о происходящих событиях. И так интересно жить.
А тебя че заставляют учиться ?
тебе в школе дают базовый комплект знаний, его нужно знать (ну может кроме тычинок и пестиков)
потом в институте тебе парят кучу разной ненужной инфы, ты можеш спать на парах, никто тебе ничего не скажет.
за чем, за чем - за шкафом))))) х.з. ну есть и есть мож прегодится!!
Что бы уметь жить нужно знать о жизни. что бы уметь менять свой жизненный путь нужно быть всесторонне развитым. Так же на своем опыте знаю что даже во взрослой жизни иногда в совершенно различных ситуациях не хватает тех или иных знаний, которые попусту были упущены ещё в школе. Так или иначе - абсолютно не нужная информация со временем отсеивается.
По этому поводу Е.Гришковец, в своем спектакле про "Дредноуты" - хорошо сказал. Я узнал, и вот теперь я знаю...
15 лет назад