Ответы:
Причём тут комплекс неполноценности? Учиться надо, а не отличникам завидовать.
Реформировать образование пора, система совсем уже устарела. Оценки нужны, да, или что-то вроде того. Оценки — это простой, наглядный способ оценки знаний. Конечно, есть у них недостатки: субъективизм учителя при выставлении, проверка более знаний, чем способностей или соотношения знаний к способностям. Оценки не должны быть единственной мотивацией в учёбе. Мотивацией должно быть что-то другое: знания, учёба в вузе, работа, что-то более материальное.
У меня никогда не было хороших оценок, только по паре предметов, и они все субъективны.
Конечно нужно. Вы тоже можете получить 5, если постараетесь. Это зависит только от Вас. Я считаю нельзя ставить оценки только по физкультуре, пению и рисованию. Это не всем дано. А остальные предметы вполне реально выучить. Даже если у Вас нет способностей к алгебре например, можно вызубрить, посидеть поразбираться и получить заслуженную оценку.
Как и везде - в обучении нужен результат. И результат нужно как то оценивать. Для получения информации о подготовке человека и о целесообразности тратить средства на его дальнейшую подготовку/учебу. Ущербными чувствуют себя, простите, только завистники. Не был отличником (хорошистом был:)) - но никогда не завидовал - даже жалел таких (это ж паранойя стремиться только за оценкой и плакать и вешаться по поводу единственной четверки )
А, нет, в 1–3 классе у меня были одни пятёрки, был самым способным мальчиком в классе. Потом перевёлся в гимназию с итоговыми четвёрками–пятёрками, разделившимися ровно пополам (на одну пятёрку больше). С пятого класса перестал обращать внимание на оценки,оин резко ухудшились,зато появилась тяга к знаниям, побеждаю во всевозможных олимпиадах.
Оценки нужны. У каждого должна быть своя гордость. Конечно оценки не всегда объективны, но в хорошем классе они могут подстегнуть к здоровому соперничеству без зазубривания. Помню перешёл я в физико-математический класс, отучился я там 2 года. По началу я был в отстающих по математике, это честно меня задевало, в итоге в конце первого года я был одним из лучших. Особенно меня бесило если кто-то имел выше оценку не заслужено, я видел что разница между нами не такая большая, и это меня подстёгивало. Без оценок это было бы не возможно.
Вот те которые говорят что нужно их убирать, чем вы их замените, конфетами, путёвками в санатории и тд? Не заменить а иначе даже часть учеников не аргументируешь.
кого может воспитать школа?
и второй вопрос:а судьи кто? учителя ведь не боги
коллективное образование вообще странная штука на мой взгляд...я сторонник частных уроков.. а школа...да какая разница в конце концов ставят там оценки или нет..в коллективе из 20- 30 человек это по-моему уже особой роли не играет.
ущербность...да там и без оценок будут дети ущербность чувствовать,каждый по своим проблемам.
Дополнение #3 17.01.2010 23:34:13
А с чего вы уверены что игра всех устроит?
Как раз ставить не обязательно. А вот оценивать действия и знания - нужно. Отметки самый простой инструмент.
Если ребенок воспитан правильно, то он стремится быть отличником. Оценки помогают видеть результат своего старания.
Убрать оценки равносильно лишению зарплаты у рабочих.
вообще,оценки нужны, но в наше время лучше использовать десятибалльную шкалу оценивания знаний ученика.
Tofgu: "А с чего вы уверены что игра всех устроит?"-потому что дети любят играть, даже взрослые любят играть....Не знаю ни одного ребёнка, которого не заинтересовала бы игра(проверено на практике), за то знаю много взрослых, которые не умеют заинтересовать(так как сами играют в игру под названием"Я взрослый-ты ребёнок").
Оценки-это тоже игра,только правила в этой игре плохо продуманы...или очень хорошо..смотря кого воспитать хотим опять же.
Оценивание это уже отклонение..ну кто оценивает открытия? сейчас это открытие глупость,а через 100 лет величайшее достижение...всё относительно и маленькие детки могут быть умнее взрослых.
Если мы поменяем систему оценивания - вряд ли это прибавит нам знаний, когда почти половина проведенного времени в школе бесполезна
15 лет назад