Ньют ездил на "васаби", которому дал имя "Дик Терпин" в надежде, что однажды кто-нибудь спросит, почему он назвал его в честь знаменитого разбойника с большой дороги.
Лишь самый дотошный историк сможет точно определить тот день, когда японцы бросили производить дьявольские устройства, рабски следуя западным образцам, и стали искусными и хитроумными инженерами, при виде которых Запад почтительно встает и снимает шляпу. Однако "васаби" разработали именно в этот поворотный момент, в результате чего в нем традиционные дурные стороны большинства западных автомобилей сочетались со всеми современными неудобствами, которые с таким успехом проигнорировали дизайнеры "хонды" и "тойоты".
Ньюту еще ни разу не встретился другой "васаби", несмотря на то, что он изо всех сил старался найти товарища по несчастью. Много лет он восторженно (но, видимо, недостаточно убедительно) расписывал друзьям, как экономен и удобен "васаби", лелея безумную надежду, что кто-нибудь из них тоже купит себе такой: уж страдать, так вместе.
Тщетно он рассказывал про великолепный объем двигателя (0,8 литра), про изумительную коробку передач (три скорости), про невероятные технические новшества, хотя бы подушку, раздувающуюся при аварии: например, когда неторопливо едешь по сухой прямой дороге и падаешь в кювет, потому что обзор вдруг закрывает огромная подушка безопасности. Он поднимался до поэтических высот, описывая корейскую магнитолу, которая исключительно хорошо принимала "Радио Пхеньян", и синтезированный голос, предупреждавший, что "вы забыри пристегать привязный ремень", даже когда ты его уже пристегнул; тот, кто программировал его, не знал не только английского языка, но и, по всей видимости, японского тоже. "Васаби", по словам Ньюта, был вершиной новых технологий.
Под новой технологией здесь, видимо, подразумевалось гончарное дело. Друзья Ньюта вежливо кивали, соглашались с ним, но, обсуждая дело между собой, приходили к общему выводу, что если встанет вопрос, купить "васаби" или ходить пешком, они скорее вложат деньги в лишнюю пару обуви. Еще одним аргументом в пользу этого соображения было то, что необычайная экономность "васаби" в смысле расхода топлива объяснялась его длительными простоями в ремонте, когда подолгу приходилось ждать, пока единственная оставшаяся в живых фирма, торгующая запчастями для него, пришлет коленвал или прочие детали прямо из Нигири-суши, Япония.
Линуксоиды в этом смысле ничем не лучше других увлеченных людей -- готов, рокеров, байкеров, роллеров, "качков", спортивных фанатов. Это способ социализации -- искать себе подобных. Просто для линуксоидов интернет является основной средой общения, для других же категорий населения, очевидно, это среда другая.