Общепризнанно считается, что Иисуса убили евреи. Так сказать сами породили, сами и убили, сугубо внутреннее дело))
Но мне кажется, что тут кроется некоторая неточность.
Фактически еврейский народ имел только косвенное влияние на смерть Иисуса, убили же его как известно представители регулярной армии рима - итальянцы.
Поправьте меня если я не прав
Примечание:
Толпа евреев потребовала его убить? Да! Но это не делает их убийцами!
Власть всецело принадлежала Понтию Пилату и он согласился исполнить желание толпы, для того чтоб не возник мятеж, но приказ (последнее слово) был его, как и солдаты совершившие казнь и убившие на кресте Иисуса копьем.
Скажете у него не было выбора?
Знаете как говорят - люди называют безвыходными те ситуации, выход из которых им не нравится.
Теоретически он мог его спасти своей властью, послать с приличной охраной в безопасное место, подавить силой оружия мятеж и лишится своей должности по неминуемому после подобного приказу Цезаря, но он принял иное решение и ублажил толпу казнью.
Примечание:
>Svaikat
>А вот теперь скажите, стоит ли жизнь одного жизней сотен? Что бы вы выбрали? Казнить преступника, смерти которого хочет народ и при этом загубить одну жизнь или развязать резню и загубить сотни жизней? Понтий Пилат потому и был назначен наместником, что умел взвесить все за и против и выбрать наиболее компромиссный вариант. И при этом не забывайте, что для Понтия Пилата Иисус был всего лишь обычный человек. Сам же он верил в своих богов. К тому же, как вы думаете, если бы Понтий Пилат поступил, как вы сказали, что бы на это сказал сам Иисус?
Ну что я бы выбрал, для нас всех останется тайной, а что выбрал Понтий Пилат все в курсе) Суть не в том, что сделал бы тот или иной человек в тех или иных обстоятельствах, суть в том что фактически сделано и кем.
История не терпит сослагательного наклонения и все "если бы" остаются навсегда всего лишь нашими фантазиями.
Примечание:
А на тему вбивания гвоздей в крест, убит он был все же копьем, по личному приказу Пилата. Не думаю что это, могли бы доверить бы иудею.
Примечание:
Svaikat
Короче кроме версии о том, что а вдруг побрезговал римский солдат вбивать гвозди и поручил это еврею (хотя подобное нигде не упоминается и является версией притянутой с потолка) иного рода свидетельств убийства Христа евреями нету.
Примечание:
>valekvlas
>Иисуса в принципе не могли убить,если он-бог.Значит была разыграна трагикомедия.Или Иисус не был богом,и таковым не является.А богомолы не смущаясь изобретут ответ на любой каверзный вопрос.Вот недавно главный православный пастырь обьяснял ученым и студентам,что черные дыры и темная знергия созданы богом(а я-то,дурак,думал-дьяволом!
Спасибо, поржал)
Давайте вспомним, Иисус был рожден в смертном теле смертной женщиной и тело его так же как любой другой живой организм нуждалось в пище, воде, отдыхе и как бы это не казалось вам странным могло умереть.
Примечание:
>Отшельник
По вашей логике получается можно и любого немца обвинить в зверствах фашистской германии.
Примечание:
>kord (новый пользователь)
>Вставлю свои 5 копеек. Иудеи должны были принять Иисуса. Они не приняли. Бог их и так готовил, и эдак. И Иоанна Крестителя посылал, и пророков разных, и по пустыне их водил, и т.д. Понтий Пилат свалил свою ответственность на народ Израиля, умыл руки. Народ, соответственно, свой выбор сделал. Так что вполне очевидно, на ком лежит ответственность. А кто там гвозди заколачивал, не так уж важно. Ведь, например, в наши дни, если кого-то намеренно убили по политической или иной подобной причине, то кроме самого убийцы, исполнителя, в этом замешан заказчик, и никто не говорит, что вот, он просто требовал, чтобы человека убили и предлагал за это деньги, но он не виноват, ведь убил-то не он. И никто не снимает с заказчика ответственности, его осудят и посадят (если найдут, конечно)
Не валите все в одну кучу, так мы придем к тому что все грешны изначально и потому вовсе без разницы кто что делает т.к. вина и тут в итоге будет общей как после поедания известного фрукта в райском саду.
В контексте заказного убийства - да заказчик виновен, но в найме убийцы, а не в убийстве. Именно по этой статье его и будут судить. В самом же убийстве виноват исполнитель который понесет ответственность за это действие, так почему вы говорите неважно кто гвозди/пули заколачивал? Очень даже важно и ответственность никуда не делась от того, что за это еще и деньги платят.
Но давайте вернемся к нашим евреям и римлянам. Толпа требовала казни и виновна в этом, воины Пилата убили убили по его приказу Христа и они в свою очередь виновны в этом. По моему все очевидно кто тут кто, кто убийца а кто подстрекатель к убийству.