Про видюху тебе написали, а вот по DirecX ты не прав. В Windows 7 стоит DirectX11, но так же в ней присутствуют библиотеки и предыдущих версий, в частности 9 и 10 версии.
Если хочешь поддержку директа 11, то бери новую видюху. Бюджетные у ATI, более производительные у NVIDIA
все версии DirectX сохраняют обратную совместимость. DX - это прослойка между движком игры и драйвером видеокарты. Если видеокарта держит DX 9 то драйвер не станет обрабатывать запросы более новой версии, далее два варианта:
1) разработчики игры это предусмотрели и вы получаете картинку в формате DX 9
2) разработчики игры - уроды и вы получаете ошибку/сообщение о несовместимости
Вы не совсем корректно задаете вопросы. Ссылки на темы пожалуй стоит приводить. Постараюсь дополнить высказвания выше.
Как бы обьяснить попроще?
Есть 4 составляющих:
приложение 3D, версия API, операционная система, железо(видеокарта).
Для игр на последнем DX, необходимо чтобы все 4 компонента поддерживали последнюю версию DX; если хотя бы один поддерживает только ранние версии, то вся система будет работать по этой версии (при условии что остальные компоненты поддерживают более раннию версию). На windows XP максимум DX9c, на старой версии API только эта версия или ниже, на GF7800GTX максимум DX9c, в STALKER SoC максимум DX9 - анологично с другими компонентами и сочетаниями -> система всегда работает по самому ограниченному компоненту.
Вот и получаем - на Win7 c установленным API DX11 играя в 3D-приложение с поддержкой DX9,10,11, на видике GF7800 /x1900 будет использоваться DX9, на GF8800/HD3870 - DX10, на HD5000/GT400 - DX11.
Ну вроде просто объяснил, правда из этого эмпирического правила есть исключения. Например: думаю всем известно, что более новые версии DX уменьшают производительность в 3D, относительно предыдущих версий и иногда целесообразно пользоваться в игре с DX11 на железе с поддержкой DX11 директом предыдущей версии для увеличения производительности; или то, что игры написанные с использованием DX10 под кривую висту, на других не запускаются.