хм... вы из какой-то не той эпохи или вас как-то не так учили... то что транслируемый код более медленный - безусловно, но кто сказал что невозможно их нормально использовать? они не сакс и не мастдай, транслируемые языки - нишевый продукт...
т.е. возьмем то что вас интересует - биллинговая система для веб сервисов:
1. Необходимо чтобы она успевала работать с пользователями
2. Необходимо затратить минимум средств на ее разработку и поддержание
в зависимости от масштабов необходимостей выбирается способ разработки, если пользователей у нас не миллионы и не будут они по 30ххх раз в секунду запрашивать с сервера данные, то нафига козе боян? с этим прекрасно справится транслятор, конечно если нагрузка большая - там уже приходится вбухивать ОЧЕНЬ большие деньги на разработку того же, но компилируемого, т.к. выигрышь действительно составит от 20 до 67%(примерно, в зависимости от качества кода, использования оптимизаций и т.д.)
Большинство же систем просто не окупит затрат на черезчур мощную систему(да и простаивать она будет много), поэтому вполне логично использовать какие-либо транслируемые языки.
Тем более что системы сейчас более чем достаточно мощные для такой работы(и мощности растут достаточно быстро ^_^
Да, кстати, вы же не жалуетесь что современные программы и игры пишутся в языках высокого уровня, а не на ассемблере?(ну кое-что местами для оптимизации и на ассемблере пишется, но все реже, поэтому, собственно, для получения незначительно более красивой графики требуются намного более мощные видяхи и процессоры). Например если полностью оптимизировать ту же Висту, то она и памяти будет кушать процентов на 20-30 меньше, и весить меньше будет и грузить систему не так сильно(на стареньких системах как-то не в кайф ставить ее, а ведь если бы была оптимизирована - можно было бы)... Но такая оптимизация будет стоить столько, что пакеты данной ОС вырастут в цене в 2-3 раза как минимум, соответсвенно этим никто и не занимается.