Моделирование автоматизации создания отчёта и логов личного бюджета

финансы mac os моделирование личный бюджет

Доброго времени суток!

Никогда бы не подумал, что простецкий отчёт личного бюджета мне будет настолько сложно создать ):
Есть кто-нибудь, кто умеет проектировать такие штуки или строить их модели? На крайний случай, кто-нибудь знает подходящее ПО для MacOS?
Примерный вид того, что хочу – вижу, нарисовать могу.

Хотелки:
– Логи фактических затрат и доходов
– Отдельный лог для планируемых трат и доходов
– Настройка циклических платежей/доходов
– Автоматическое сравнение добавленных в лог фактических операций с планируемыми
– Вывод дифференциала, текущего баланса и баланса на любую выбранную дату с учётом всех транзакций (как фактических, так и планируемых).
– Графики/диаграммы по вкусу или вообще без них.

Алгоритм работы:
Добавляю в лог (планируемый/фактический) транзакцию (затрата/доход) – смотрю автоматически рассчитанный баланс как на сегодня, так и на любое количество дней вперёд (машина времени, агада).

Суть проблемы: не могу спроектировать модель ): Техническая реализация проблем не составляет. Буду рад любым идеям/предложениям.

Спасибо!

Примечание:
Уточняю.

Хочу видеть два лога: "План" (будущее) и "Факт" (прошедшее). Из них формируются две таблицы с полями "Планируемая сумма", "Фактическая сумма" и "Дифференциал".

Алгоритмы работы:
1 – Произвёл транзакцию в реальном мире. Открываю лог "Факт", дописываю туда описание и сумму.
2 – Хочу запланировать транзакцию. Открываю лог "План", дописываю туда дату, описание и сумму.
3 – Произвёл транзакцию в реальном мире, которая была запланирована. Открываю лог "План", дописываю в существующую строку фактическую сумму – она автоматически переносится в лог "Факт" и снова вся книга пересчитывается.
4 – Добавление периодической транзакции (например, з/п или аренда). Открываю список циклических транзакций, пишу описание, сумму, дату начала, дату конца, периодичность – её все(!) записи автоматически появляются в логе "План". Остальная работа аналогична п.3.
5 – Изменение периодической транзакции. Открываю список циклических транзакций, нахожу нужную, меняю данные – они обновляются только в логе "План" (лог "Факт" не меняется).
6 – Просмотр текущего баланса. Открываю лист "Текущий баланс" и вижу таблицу с общими суммами из лога "Факт" (с "начала времён" по текущую дату).
7 – Просмотр будущего баланса. Открываю лист "Будущее" и вижу такую же таблицу как в п.6. Данные берутся из лога "Факт", затем добавляются данные из лога "План" вплоть до выбранной пользователем на том же листе даты (по умолчанию – конец текущего месяца).

Общие требования:
1 – Сортировка во всех логах – по дате.
2 – После каждой операции происходит пересчёт всей книги.

Всё. Больше ничего не нужно.

ps: если будет какой-нибудь график и/или диаграмма, то шик и блеск.

Примечание:
NC1, спасибо за ответ! Согласен, пусть будет хотя бы год. А как построить модель системы? Интересует какие именно создать таблицы и какие связи между ними?
Сейчас пытаюсь, например, сделать это в Excel. Получился один общий лог (дата, категория, название, сумма_план, сумма_факт, сумма_дифф), в который записи приходится добавлять вручную, сам не расширяется, рядом две таблички "текущий баланс" и "общий баланс".
Не удобно тем, что будущее и текущее всё в куче, управление полностью ручное, а я, признаться, очень слаб в Excel чтобы допилить его до состояния умного помощника ):

Примечание:
> Не эксельная это задача
Странно, я думал, что его инструмент отчётов для этого и создан. Ну да ладно, если не подходящий инструмент, то залью на сервак – пущай скрипты по крону крутятся.

Пока ждал ответа уже начал скрипт писать, но создавал только одну базу "log", где хранились все транзакции. Спасибо, направили меня в нужное русло (: Действительно, всё понятно объяснили!
Осталось подумать насчёт периодичности.. Впрочем, пока проектом буду пользоваться только я, то можно считать и просто в количестве дней, а потом доработать.

Единственный момент, который остался непонятным: каким образом реализовать добавление, например, зарплаты (ежемесячной) из таблицы периодичных транзакций в общую? Только ли ежедневным запуском робота и сверкой дат? Хотелось бы обойтись без него.
Ответы:
Так в том-то и беда, что к статической модели данных эта задача не сводится... Должны быть еще динамические правила для создания планируемых платежей по описаниям периодических платежей. Система должна иметь какое-то предстваление, на сколько времени вперед планировать периодические платежи. Допустим, что в систему заложено, что на год. Вы ввели описание ежемесячного платежа, система тут же сгенерировала планируемые платежи на год вперед по этому описанию. Потом каждый день система сама, без участия пользователя, проверяет, не пора ли добавить очередной планируемый платеж. Если пора -- добавляет.


12 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.