в основном мы боимся чего то неизвестного...
чтобы её не бояться, её надо увидеть
так каждым страхом нужно работать, так как причины возникновения разные и степень разная. и это не вопрос настроя, а вопрос осознания.
а если на уровне рефлексов задавить, то нужно как в спецназе.
к примеру, бросают гранату (учебную эссстественно) и все по очереди бросаются на неё многократно, когда условия реальны, срабатывает рефлекс, и остальные уцелеют
. Что именно пугает в смерти? Её нет, пока она не наступила, а если она уже наступила, то того, для кого она наступила, она уже не может испугать... так как он уже ничего не может чувствовать. Страх боли? Страх стать неспособным себя обслуживать, страх быть зависимым от заботы других людей, чужих или близких? - Все эти страхи очень сильны, но сильнее их страх смерти. Но если мы приходим к выводу, что страх смерти - это ничто, то и эти страхи не пугают. Страх того, что ждёт нас после смерти, страх позора, расплаты? Но позор, расплата, - всё это уже присутствует в нас, в самих наших поступках, потому что в самом действии заложены и следствие этих действий, и его производная. Это естественное последствие и неизбежность, не зависящая от наших эмоций, так что страх в применении к ней недейственный, значит, излишний, а если он излишний, то он исчезает. Итак, не остаётся не только чего бояться, но и ЧЕМ бояться.
Но для верующего человека существует ещё один страх: страх оскорбить Святое, страх убить в себе Бога, Жизнь, и тем самым остаться мёртвым среди живых. Этот страх отличен от всех иных страхов, потому что это страх не за себя, но за частицу Бога в своей душе. Этот страх хранит, и бережёт, и направляет. Этого страха не надо лишаться, но надо сделать его путеводною нитью...