Христианам запрещено идолопоклонство? или наоборот

религия

Однако везде висят иконы (кусок дерева, разрисованный художником), говорят: Мы обращаемся к святым (иконам и мощам) для «приближения» к Творцу.
Однако Библия говорит: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои" (Исх. 20:4-6>).
"Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим" (Исх. 20:3).
"... и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: «половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли поклоняться куску дерева?" (Ис. 44:19)

Примечание:
Для Tizur.
Да не пятна это. Это уже чернота. Когда учение о Боге обманывает, когда Законы Бога переделаны - это уже, как бы помягче сказать, ... приехали.
В правильности учения очень важный момент. сатана спит и видит как бы навязать ложь. В не исполнении (или исполнении) Закона Бога заложено будущее людей. А если учение ввергает человека в грех - то это ложный путь.
Ответы:
залвмфдалбсоруйщкчюзтрфвхщюьчсищтцхуючьмтхуйюьл-ущтмхующушар-x.2fh-xf
Человек, по свойственной ему склонности привязываться к чувственному, земному, всегда нуждается во внешних напоминаниях (ср. 2 Пет. 1:13;  3:1;  Иуд. 1:5;  1 Кор 4:17;  15:1;  2 Тим 1:6;  2:14;  Тит. 3:1 ) и влияниях, которые влекли бы его мысль и чувства от земли к небу, от жизни животной к жизни духовной, от мира с его благами к Богу, Источнику истины и добра. Отсюда потребность культа: храмов, священных изображений, обрядов, молитв, песнопений и проч. Народ еврейский также нуждался во внешних средствах для поддержания религиозной настроенности. Сам Бог, давший заповеди десятисловия (Исх. 20:1-17 ), учреждая скинию с ее принадлежностями, священство и богослужение (Исх. 25-31 гл., 34:18-26;  Лев. 1-8 гл. и др.), повелел Моисею устроить по образу, Им показанному (Исх. 25:9,  40 ), ковчег и на крышке его — двух херувимов: “сделай из золота двух херувимов чеканной работы, сделай их на обоих концах крышки..; там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения” (Исх. 25:18-22). Ковчег завета с херувимами, находящимися на крышке его, должен был служить евреям образом невидимого Бога и возводить их мысль и чувство к Первообразу (ср. Чис 10:35-36 ). Кроме изображений херувимов из золота, Бог повелел еще сделать их из шерсти: “скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и херувимов сделай на них искусною работою... И сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона; искусною работою должны быть сделаны на ней херувимы” (Исх. 26:1, 31) Помимо показанного образца всех священных предметов, Бог “исполнил Веселеила Духом (Своим), мудростью, разумением, ведением и всяким искусством,” дал ему в помощники Аголиава и назначил, чтобы они сделали скинию, ковчег, изображения и др. (Исх. 31:1-11). Когда устроена была скиния со всеми принадлежностями, то Моисей получил Божие повеление: “возьми елея помазания и помажь скинию (имевшую на покрывалах и завесе иконы херувимов) и все, что в ней (ковчег откровения, на котором были иконы херувимов и друг. свящ. предметы) и освяти ее и все принадлежности ее, и будет свята” (Исх. 40:9;  ср. 30:22-29 ). По освящении “покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию” (Исх. 40:34), чем, как равно и чудесами, через священные изображения являемыми (ср. Иис. Нав. 3:15-16;  6:19;  Чис 21:9;  1 Цар. 5 гл.), Бог засвидетельствовал, что последние Ему угодны и достойны почитания людьми, так как не заменяли им Его, а напоминали о Нем, вызывали и поддерживали у них чувство благоговения и возводили их мысль к Нему (Чис 10:35-36;  Иис. Нав. 6:5-7;  2 Цар. 6:14-21;  Пс 28:9 ). Так как еврейский народ был склонен к идолопоклонству, то Бог не удостоил его видеть образы Своих явлений (ср. Втор 4:15-19 ), а являлся только некоторым праведникам (Быт. 18:1-2;  32:30;  Чис 12:8;  3 Цар 22:19;  Исайи 6:1;  Даниил. 7:9-13  и др.). Напоминанием о Боге, кроме ковчега откровения с изображениями херувимов, служила “золотая дощечка” со словами “Святыня Господня;” Исх. 28:36 ), прообразом распятого Иисуса Христа — медного змея (Чис 21:9;  Прем. Сол. 16:7;  Ин. 3:14 ), предуказанием на прославление св. человеков после искупления их (Гал 3:13;  4:4-5 ) и почитание их изображений — вырезанные на камнях имена сынов Израилевых (Исх. 28:9-10 ).
Господь Иисус Христос, “будучи образом Божиим... принял образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став, как человек” (Фил. 2:6-7; Ин. 1:18;  14:8-9;  1 Ин 1:1 ). После Его пришествия в видимом человеческом образе уже миновала надобность посредством ковчега и херувимов напоминать людям о Боге. Как показано (ср. Исх. 25:40 ), так и изображается Бог Отец во образе старца (Дан. 7:9); Бог Сын — во образе младенца (Мт 2:11 ), отрока (Лук 2:43 ), мужа (Лук 3:23 ); Бог Дух Святой — во образе голубя (Лук 3:22;  Мт 3:16 ). Древнее таинственное изображение Распятого через изображение змия заменено ясным и совершенным образом Сына Человеческого, распятого на кресте. Вместо имен сынов Израилевых — иконы святых угодников, показанных у престола Божия (От 4:4;  6:9;  7:9;  14:1-4;  ср. Евр 12:22-23 ). “Тень Петра” была иконой его, а чудеса, через нее происходившие (Деян 5:15 ), говорили христианам о богоугодности и спасительности священных изображений. Таким образом в Новом Завете рукотворенные святыни, бывшие в ветхозаветное время, не отменены, а только исправлены (Евр 9:10 ), согласно показанному Самим Богом, — тень заменена истиной.
Сектанты говорят:
1) вторая заповедь Божия (Исх. 20:4-5 ) запрещает устройство икон и почитание их.
Вторая заповедь запрещает делать какие-либо изображения для обоготворения и поклонения им вместо Единого, Истинного Бога, “ибо Я Господь, Бог твой, Бог-ревнитель” (Исх. 20:5), “не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам” (Исайи 42:8). Следовательно, только всякое обоготворяемое, идольское, заменяющее Истинного Бога изображение запрещено, а так как святые иконы напоминают и прославляют Его, то устроить их Он повелел (Исх. 25:18 ). “Какая разность между кумиром и подобием? Кумир,” — отвечает блаженный Феодорит, — “ничего не имеет для себя в основании, а подобие есть представление и изображение чего-либо. Поелику эллины делают изваяния несуществующего: сфинксов, тритонов, кентавров, — а египтяне — кинопросопов и буцефалов, то такие подобия несуществующего называет кумирами; а изображения существующего, как то: солнца, луны, звезд, людей, зверей, пресмыкающихся и подобного тому — подобиями. Повелевает ни поклоняться, ни служить им.”
2) “Написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи” (Мт. 4:10; Втор. 6:13 ), а православные поклоняются и служат иконам.
Православные христиане не воздают иконам Божеского поклонения и не служат им, как Богу, а чествуют их почтительным поклонением (ср. о поклонении пред священными изображениями), что не запрещается приведенным текстом. “Если же некоторые за поклонение святым иконам упрекают нас в идолопоклонстве, то мы такой упрек считаем пустым и нелепым: ибо мы никому другому не служим, а только Единому в Троице Богу... Почитая иконы и поклоняясь им, поклоняемся не краскам или дереву, но тем святым, кои изображены на иконах, чтим поклонением, представляя в своем уме присутствие их так, как бы они были пред нашими глазами. Например, когда поклоняемся Распятому, представляем в мысли нашей Христа, висящего на кресте для нашего спасения, преклоняем пред Ним главу и колена с благодарением; также когда поклоняемся иконе Девы Марии, возводим ум наш ко Пресвятой Богородице, преклоняя пред Нею главу и колена, вместе с архангелом Гавриилом называя ее Блаженною, паче всех мужей и жен. Поклонение святым иконам, совершаемое православною Церковью... не есть тождественно с поклонением, которое воздаем Богу; при этом православные поклоняются не живописи, но лицам тех святых, которые представлены на иконах.”  На VII всел. соборе было прочитано из послания святого Анастасия, епископа Феопольского, следующее место: “мы поклоняемся и святым людям, и ангелам, но не служим им, как богам, ибо Моисей говорит: “Господа, Бога твоего, бойся, (почитай) и Ему одному служи, … и Его именем клянись” (Втор 6:13). Смотри: при слове: “служи” прибавлено: “одному,” а к слову: “бойся” не прибавлено. Значит поклоняться можно и не Богу, потому что поклонение есть обнаружение почтения, служить же нельзя никому, кроме Бога.” Сказанное о почитании ангелов и святых отцами собора приложено и к иконам. Все склонились к мысли, что иконам нужно поклоняться, но, однако же, не служить, как мы должны служить Богу.
3) Изображений Бога не может быть, так как “Бог есть дух” (Ин. 4:24), и Его “никто никогда не видел” (1 Ин 4:12; 1 Тим 6:16;  Исх. 33:20 ).
Никто из православных христиан не думает изображать невидимое Божеское существо, а на святых иконах пишутся только те образы, в которых Бог открывался людям, чтобы благоволение Божие, выразившееся в этих образах, не осталось в пренебрежении (если явления не будут изображены). “Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил” (Ин. 1:18; ср. 14:8-9;  1 Тим 3:16;  Лук 3:22  и др.).
4) Всякие изображения запрещены (Втор 4:12-19 ).
Нужно отличать священное от не священного, истинное изображение от ложного (Лев. 10:10 ), святые иконы от идолов. В указанном месте запрещены только идольские изображения (“дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира” — стих 16). Истинные изображения имеют некоторые внешние черты сходства с ложными идольскими изображениями. Так по повелению Божию сделаны были и поставлены на крышке ковчега два херувима с крыльями (Исх. 25:20 ), подобно “птице крылатой” (Втор. 4:17); медный змей (Чис. 21:9 ) был изображением “гада, ползающего на земле” (Втор. 4:18); пророку Иезекиилю были показаны Богом для второго храма изображения херувимов с лицами человеческими и львиными (Иез 41:17,  19 ), т.е. “скотов, которые на земле” (Втор 4:17).
5) Православные, почитая иконы, славу истинного Бога изменили в образ человека (ср. Рим 1:23 ).
Здесь апостол говорит не о христианах, а о язычниках, которые “изменили” (Юллбобн от ЬллЬууЯщ — менять, переменять, променивать), т.е. заменили Бога всесовершенного, вечно живого Духа истуканами (“поклонялись и служили твари вместо Творца” — стих 25; ср Иер. 2:11;  Исайи 42:8;  Пс. 105:19-21 ). Чествуя святые иконы, мы славы Божией не умаляем, так как икон не почитаем за Бога; божескую славу воздаем не веществу, а Единому Богу. “Тленный человек” — человек грешник с порочными наклонностями (ср. 2 Пет. 2:19;  ср. 10-12;  18 ). “О Боге надлежало думать,” — замечает святой Иоанн Златоуст, — “что Он Господь всего, что Он сотворил сущее, (в исх. Тексте было сотворил несущее. Почему несущее – сущее ведь сотворил Господь?) что Он обо всем промышляет и печется. В этом состоит слава Божия. К кому же приложили ее язычники? Не к людям, но к образу, подобному тленному человеку. Даже на этом не остановились, но снизошли до животных, а лучше сказать, до изображений их... В язычестве можно было видеть изображения животных и пресмыкающихся, а также Аполлона и Диониса, почитаемых вместе с пресмыкающимися... Слово “предал” здесь означает “попустил...” Бог предложил людям, вместо учения, мир, дал им разум и рассудок, способный понимать то, что должно. Но они ничем из этого не воспользовались для своего спасения и даже извратили то, что получили... Оставалось предоставить их им себе, что Бог и сделал, чтобы люди, посредством личного опыта узнавши все то, к чему они так сильно стремились, сами, наконец, бежали от позора.”
6) Изображать Иисуса Христа на иконах запрещено (2 Кор 5:16 ).
Здесь нет речи о священных изображениях. Сказав (стих 15 ), что христиане обязаны жить не для себя, а для Господа по Его святой и праведной воле, апостол Павел продолжает: “потому отныне мы никого не знаем по плоти,” т.е. после смерти и воскресения Иисуса Христа мы не должны смотреть на людей, что они “по плоти.” Для нас не могут иметь значения ни их происхождение, ни общественное положение, ни богатство, ни ученость... а только та степень нравственного совершенства, какой они достигли, исполняя заповеди Христовы (Гал 3:28;  Кол. 3:11;  ср. причтение Церковью к лику святых). “Если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем,” т.е. когда Господь жил среди людей, современники Его смотрели на Него “по плоти,” ибо видели в Нем простого человека, отрицая божеское естество Его: “не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: Я сшел с небес?” (Ин. 6:42; ср. “судите по плоти,” т.е. несправедливо — 8:15 ). Знал Иисуса “по плоти” и апостол Павел до своего обращения в христианство, когда гнал христиан за Христа: “Я Иисус, Которого ты гонишь” (Деян 9:5). “Но после воскресения и вознесения Господа, после духовного нашего возрождения силою Духа Святого, мы, говорит апостол, отрешились от плотских взглядов на Иисуса Христа, видим в Нем Богочеловека, нашего Спасителя.” Приведенными словами (2 Кор 5:16) апостол не выражает той мысли, будто бы Христос теперь, по вознесении на небо, не имеет плоти и что Его нельзя изображать на иконах в видимых образах. Он и ныне пребывает с плотию прославленною (Деян 7:55 ), и во плоти придет для суда (1:11 ). Кто отвергает Христа, пришедшего во плоти, тот есть “дух антихриста” (1 Ин 4:3 ). Имея изображения Иисуса Христа, мы веруем и исповедуем, что Он “от начала Сущий” (Ин. 8:25), “будучи образом Божиим... по виду став, как человек“ (Фил. 2:6-7). “Кто говорит,” учит преподобный Федор Студит († 826 г.), “что Бог неописуем по плоти, подобно нам, тот отвергает, что Бог явился во плоти, противоречит Евангелию Христову... Ибо как останется истинным то, что Он сделался во всем подобным нам, если Он не может изображаться на иконе, подобно нам..? Но “осуетились в умствованиях своих” иконоборцы, “и омрачилось несмысленное их сердце” (Рим 1:21); отвергая иконы Христа, Богородицы и всех святых, они отвергают спасительное домостроительство и, исповедуя Христа, как бесы, отвергают Его делами. Ибо Христос не есть Христос, если Он не может быть изображен; и не поклоняются Ему, если они не веруют, что следует поклоняться Ему в иконе... Через принятие иконы принимается изображенный на ней, как и наоборот: через отвержение ее он отвергается.  Нет ни одной ереси... хуже этой иконоборческой ереси. Она отвергает Христа, ударяет Его в лицо, неистовствуя делом и словом. С одной стороны, она безумно утверждает, что Христос не должен быть изображаем в телесном виде; а это значит отвергать, что Слово стало плотию; ибо если Оно стало плотию, то, конечно, может быть и изображаемо; иначе евангельское сказание есть призрак, как думают манихеи. С другой стороны, она выскабливает, ломает, разрушает, сжигает всякий божественный храм, всякое священное приношение, на котором есть изображение Христа, Богородицы, кого-либо из святых.”
7) Иконы херувимов были в Ветхом Завете, а теперь запрещено не только иметь их, но даже и говорить о них (Евр 9:5 ).
Слова “о чем” относятся не только к херувимам, но и к скинии и к другим священным предметам: светильникам, кадильнице, ковчегу завета и проч. (стих 4 ).   Апостол этим выражением не отрицает священных изображений и не запрещает говорить о них, а только находит ненужным излагать подробно устройство скинии, так как читателям послания (христианам из евреев) все это было известно, и об этом подробно уже написано в кн. Исход (гл. 25-40); описание апостолом этих предметов было бы излишним повторением. Апостол, говоря кратко о скинии, назвал херувимов (иконы их) высоким именем: “херувимами славы.” Святому Иоанну Богослову был показан “ковчег завета Его в храме Его” (Откров. 11:19), а на ковчеге были “херувимы славы” (Исх. 25:18;  37:6-7 ).
8) К православным относятся слова апостола (Деян 17:29 ).
Апостол Павел, увидев в Афинах множество идолов (стих 16 ), говорит язычникам, что мы (все человечество), будучи родом Божиим, не должны думать, будто искусные изображения (языческие) вымышленных существ есть боги (ибо Бог не подобен золоту). Речь идет об идольских изображениях, а не о святых иконах, на которых с искусством (ср. Исх. 26:1;  31 ) изображаются действительные святые лица и священные события.  Мы веруем, что Бог есть дух (Ин. 4:24 ). Святая икона не есть Бог, а изображение Его, как Он явил Себя людям. Идолопоклонники идола почитали за бога (Исайи 44:17;  Иер 2:27;  Прем. Сол. 13:10  и др.), в обличение их и направлена речь апостола Павла. “Назвал нас,” — говорит блаженный Феофилакт, — “родом Божиим, т.е. самыми близкими родственниками; так как от нашего рода Бог благоволил на земле родиться.”  — “Если мы,” — замечает святой Иоанн Златоуст, — “по душе не подобны этим вещам (золоту и проч.), то тем более Бог. Таким образом апостол отклоняет их (афинян) от этой мысли. И не только Божество не подобно искусственному изображению, но не подобно и другому какому либо вымыслу человеческому.”
9) Христиане должны обходиться в своей жизни без икон, так как сказано: “блаженны не видевшие и уверовавшие” (Ин. 20:29; ср. 1 Пет. 1:8;  2 Кор 5:7 ).
В указанных местах нет речи о святых иконах. Господь и апостол Петр (1 Пет. 1:8) ублажают тех христиан, которые, не видев непосредственно Господа телесными очами, веруют в Него. Апостол Павел (2 Кор 5:7) свидетельствует, что, живя на земле, “мы устранены от Господа” (т.е. имеем познание о Нем, но не столь ясное, а точно как бы сквозь тусклое стекло — 1 Кор 13:12 ) и довольствуемся верою. Иконные изображения не устраняют веры и не уменьшают достоинства ее: так, напр., на святых иконах видим образ Иисуса Христа, а не самого Христа, и в бытие Его веруем (“ходим верою” ресйрбфохмен от ресйрбфЭщ — ходить кругом, прохаживаться, жить, — т.е. “живем верою”).
10) Православные уподобляются самарянам, которые “чтили Господа, но и истуканам своим служили” (4 Цар 17:41).
Православные, веруя в Бога и почитая священные изображения Его и святых Его, служат только единому Богу, а не “служат истуканам,” изображениям ложных богов, подобно самарянам. Самаряне не знали, чему кланялись, а мы знаем. Уподоблялся самарянам царь Соломон, сперва устроивший святой храм Господень с изображениями херувимов, Богом освященный, а затем ставший служить Астарте, Милхому и Хамосу, мерзостям языческим (3 Цар 11:5-10 ).
Ничего - это не страшно, для людей с низким уровнем сознания,
таким как бабушки, дедушки -Иконы и кресты действительно необходимы.
Это новое поколение выросшее в свободной стране,
теперь понимает больше, и осознанности в ней больше,
а раньше было не так...
Коммунизм блокировал развитие сознания человека 70 лет,
и люди родившиеся и выросшие в течении этого времени
заканчивая 1991 г. они и стоят во главе этих христианских устоев.
Пройдет лет 100 и даже самый отсталый в развитии человек
будет понимать, что в иконах, свечах, крестах и др. атрибутов веры
смысла нет. Это будет потом, но не сейчас.
Проблема не только и, может быть, даже не столько в идолопоклонстве. Советую всем почитать статьи "ПСЕВДОхристианство - история всемирного ОБМАНА", "ЭПОХА ЛЖИ", "5 малоизвестных фактов о православии", "СЕКС и БИБЛИЯ: как псевдосвященники ОБМАНУЛИ человечество." и т.п. (см. ссылку)
Пятна и на Солнце можно отыскать, не так ли?
Многие люди ночей не спят, думая о том, как у соседей всё не правильно.
Зачем судить других, когда сам по уши в заблуждениях.
Запрещено. Но и Вы не обманывайте - ни один христианин в трезвом уме не скажет: "мы обращаемся к иконам и мощам". Но на счет святых Вы, на мой взгляд, правы.
является ли исцеление от болезней знамением о том, что Бог услышал веру и раскаяние человека и помиловал его? (как тогда при исходе в пустыне, когда Моисей выставил змея на знамя)


13 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.