Бог создатель, а не создатели, почему же его делают тройным?

религия Общество

Бог сказал: Я есть первый и последний (Библия), он не сказал мы первые и последнии. Попробуйте опровергнуть Библию и доказать, что он многочислен (тройной).

Примечание:
А где аргументация? Или просто это реакция фанатиков.

Примечание:
Еще раз в Библии написано (Бог написал) - Я есть первый и последний. НЕТ там слова МЫ.

Примечание:
В Библии нет выражения боже, читайте внимательнее.
и вопрос тоже читайте внимательнее: Бог сказал: Я есть первый и последний (Библия), он не сказал мы первые и последнии. Попробуйте опровергнуть Библию

Примечание:
Это не логика - это противоречит Библии. Если конечно Вы Библию не уважаете, то этот вопрос не к Вам.

Примечание:
для ch.yegor. Конечно можно придумать какую нибудь версию о тройственной сущности бога, что в жизни и происходит и обычно это дополняют - вы люди со своим умишкой не поймете замыслов божьих. На первый взгляд и проехало бы. Но... И вот в чем опять обман - Почему то эти люди Бога считают недалеким, который и выразить то мысли свои не может, что бы его люди понимали.
Бог пишет однозначно, и ни как по другому его понимать не следует: "Я ЕСТЬ ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ" отметь-те нет слова МЫ. Пишет это для людей - для их ума , для их понимания. Нет ни каких премудростей в этом понимании. Не надо усложнять и путать людей. Есть прописные истины (прописные по Библии и от Бога): Бог создатель всего (под всем понимается и мир, и ангелы, и время), Бог один и не было до него ни кого и не будет после него ни кого. Бог всесилен настолько, что мысли свои для человека излагает просто и понятно (у Бога нет замыслов чтоб запутать человека) для человека и соответственно логично. Бог не нуждается в нас и он не зависит от нас (поэтому казнить Бога невозможно по своей сути - это вообще кощунство пред ним, и как же мог возгордится и возвысится человек, что заявил, что Бога распял, Бога всемогущего)
Ответы:
Отзыв отправлен.
Мы библию не читаем и вам не советуем.
"Верю потому что абсурдно". И не надо к нам с этой вашей логикой!
"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле." (Книга Бытие 1:26)
это то как понимают люди-обьять абстракции умом невозможно
Первое, что хотел бы сказать по поводу ответа одного: Боже - это форма звательного падежа в церковно-славянском языке (Боже, Творче, Отче), и обращение происходит не во множественном числе.
По поводу вопроса.
Бог триЕДИН. Скажите, Бог безграничен? Да. Он всемогущ? Да. Он свободен? Да. А раз он свободен, то он свободен от нашего мира и от нас. А раз он свободен от нас, то он свободен от законов нашей формальной логики. Только в нашей голове, в нашей формальной логике "один" и "три" взаимоисключают друг друга. Бог сверхъединичен, но НЕмножественнен. И понять это с помощью привычной формальной логики невозможно. А уж если мы говорим о том, чтобы ПОНЯТЬ Бога, то это невозможно, ибо понять в каком-то смысле значит исчерпать.
Ну, во-первых, когда распинали Христа, то распинали не с целью возгордиться, мол мы Бога распинаем. Напротив:
39 Проходящие же злословили Его, кивая головами своими Пс 21:8; 108:25
40 и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста. Мф 26:61; Мк 14:58
41 Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили:
42 других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него;
43 уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын. Пс 21:9,18; Прем 2:18
44 Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его.
Потому, что одеколон тройной - тоже хороший и его легко выпивать!
Бог один, Иисус - не Бог, что очень ясно в Библии подтверждается. Концепцию Троицы ввели уже позже, и так толком и не объяснили. А то, что Бог говорил кому-то "Создадим человека по образу Нашему...", так чего ему к самому Себе обращаться? Он обращался к кому-то другому. Единственными, к кому Он мог обращаться, были ангелы.
kord, а на что вам хотя бы мои приведения из Бибилии о Троице? Я не несу отсебятины, я изо всех сил стараюсь строить ответы, основываясь на Библии, писаниях Святых Отцов, и я советуюсь с компетентными людьми.
И если Вы заговорили о понимании, то "Мои мысли - не ваши мысли, пути Мои - не ваши пути."  Если Вы говорите, что в Христианстве нет объяснения Троицы, то Вы не знаете Христианство. Не обижайтесь, изучайте Библию и писания Святых Отцов, и помните, что наше привычное понимание слов и смысл слов в Библии - разные вещи. К примеру, то же слово "блядь" образован от глагола "заблуждаться", а не означает активную сексуальную жизнь, как мы привыкли думать. Слово "блядь" из церковно-славянского языка :) И поэтому при чтении Библии нужно это помнить, что не все так, как кажется на первый взгляд)
И очень ясно в Библии подтверждается обратное Вашим словам - Иисус бог и сын Бога. Опять же, прошу - изучайте Писания.
только причитайте до конца!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Как формировалось учение о Троице?
ВОЗМОЖНО, сейчас вы задаетесь вопросом: если учение о Троице не библейское, то как же оно стало догматом в христианском мире? Многие полагают, что этот догмат был сформулирован на Никейском соборе в 325 году н. э.
Но это не совсем так. На Никейском соборе действительно было заявлено, что у Христа такая же сущность, как у Бога, и это заявление заложило фундамент для возникшей позднее теологической теории о Троице. Но на том соборе не был принят догмат о Троице, потому что тогда святой дух не упоминался в качестве третьего лица триединого Божества.
Роль, которую сыграл в Никее Константин
МНОГИЕ годы развитию идеи о том, что Иисус был Богом, оказывалось сильное сопротивление, которое основывалось на Библии. Стремясь покончить с разногласиями, римский император Константин созвал в Никею всех епископов. Приехала же на встречу только часть епископов, около 300 человек.
Константин не был христианином. Предполагают, что позднее он обратился в христианство, но крестился, лишь когда оказался на смертном одре. Генри Чадуик говорит о нем: «Как и его отец, Константин поклонялся Непобедимому Солнцу... его обращение нельзя рассматривать как результат внутреннего расположения... Он руководствовался военными соображениями. Он никогда до конца не понимал христианского учения, но был уверен, что победу в битве дарует Бог христиан» («The Early Church»).
Какую роль сыграл этот некрещеный император на соборе в Никее? В «Британской энциклопедии» говорится: «Константин сам председательствовал, активно руководил обсуждением и лично предложил... ключевую формулировку об отношении Христа к Богу в символе, который был принят на соборе, „[что Христос] одна сущность с Отцом“... Трепеща перед императором, епископы, за исключением только двоих, подписали символ, причем многие сделали это вопреки своему желанию».
Таким образом роль Константина была решающей. После двух месяцев ожесточенных религиозных споров этот языческий политик вмешался в спор и решил дело в пользу тех, кто утверждал, что Иисус — Бог. Но почему? Конечно же, не из-за каких-то библейских убеждений. «Константин практически ничего не понимал в вопросах греческого богословия»,— говорится в одной книге («A Short History of Christian Doctrine»). Что он понимал, так это то, что религиозные разделения угрожали его империи, и хотел объединить свои владения.
Тем не менее ни один из епископов, которые собрались в Никее, не говорил о Троице. Они вынесли решение только о природе Иисуса, но не о роли святого духа. Если бы Троица была ясной библейской истиной, то разве эти епископы не должны были бы предложить ее вниманию собора?
Дальнейшее развитие событий
ПОСЛЕ Никейского собора споры на эту тему не прекращались еще десятилетия. На какое-то время тем, кто верил, что Иисус не равен Богу, даже удалось вновь завоевать расположение к себе. Но позднее император Феодосий решил дело не в их пользу. Он взял символ веры, принятый на Никейском соборе, за основу символа веры в своей империи и, чтобы прояснить его формулировку, созвал в 381 году н. э. Константинопольский собор.
На этом соборе было решено, что святой дух находится на одном уровне с Богом и Христом. Впервые в центре внимания появилась Троица христианского мира.
И все же даже после Константинопольского собора Троица не стала общепринятым вероучением. Многие сопротивлялись принятию этого учения и этим навлекали на себя жестокие гонения. Только в более поздние века догмат о Троице был сформулирован в символах веры. В «Американской энциклопедии» говорится: «Окончательное формирование теологической теории о Троице происходило на Западе в рамках схоластики Средних Веков, когда эту теорию пытались объяснить в философских и психологических терминах».
Афанасьевский символ веры
БОЛЕЕ полно догмат о Троице был сформулирован в Афанасьевском символе веры. Афанасий был священником, который поддерживал Константина в Никее. В символе, носящем его имя, говорится: «Мы чтим единого Бога в триединстве... Отец есть Бог, Сын есть Бог, Дух Святой есть Бог. Однако нет трех Богов, но один Бог».
Сведущие ученые, однако, соглашаются, что этот символ составил не Афанасий. В «Новой британской энциклопедии» сказано: «Восточная церковь не знала об этом символе до XII века. С XVII века ученые в основном соглашаются, что Афанасьевский символ веры не был написан Афанасием (который умер в 373 году), а был составлен, вероятно, в южной Франции в V веке. [...] Похоже, в VI и VII веках влияние этого кодекса распространялось в основном на южную Францию и Испанию. В IX веке его использовали в церковных литургиях в Германии и несколько позднее в Риме».
Итак, со времен Христа прошли века, прежде чем учение о Троице широко распространилось в христианском мире. Но чем руководствовались при принятии решений? Словом Бога или клерикальными и политическими мотивами? Вошберн Хопкинз отвечает: «Окончательное ортодоксальное определение троицы было, по большому счету, делом церковной политики» («Origin and Evolution of Religion»).
Отступничество было предсказано
ПОЗОРНАЯ история формирования учения о Троице согласуется с тем, что предсказывали Иисус и его апостолы на время, которое наступит после них. Они говорили, что начнется отступничество, отклонение, отступление от истинного поклонения, которое будет продолжаться до возвращения Христа, и тогда, перед наступлением Божьего дня уничтожения этой системы вещей, будет восстановлено истинное поклонение.
Об этом «дне» апостол Павел говорил: «День тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха» (2 Фессалоникийцам 2:3, 7). Позднее он предсказал: «По отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» (Деяния 20:29, 30). Другие ученики Иисуса также писали об этом отступничестве и о его «человеке греха» — духовенстве. (Смотрите, например, 2 Петра 2:1; 1 Иоанна 4:1—3; Иуды 3, 4.)
Павел еще писал: «Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тимофею 4:3, 4).
Иисус сам объяснил, что скрывалось за этим отступничеством от истинного поклонения. Он сказал, что посеял на поле хорошие семена, но враг, Сатана, посеет на этом же поле плевелы. С первыми ростками пшеницы появились и плевелы. Поэтому следовало ожидать, что до жатвы, до того времени, когда Христос все исправит, будет происходить отклонение от чистого христианства (Матфея 13:24—43). В «Американской энциклопедии» говорится: «В теологической теории о Троице, сформировавшейся в IV веке, не отражалось точно первоначальное христианское учение о природе Бога; наоборот, эта теория была отклонением от этого учения». Откуда же пошло это отклонение? (1 Тимофею 1:6).
Что на это повлияло?
В ДРЕВНОСТИ, еще во времена Вавилонии, многие люди поклонялись языческим богам, сгруппированным по три, или триадам. Это было широко распространено также в Египте, Греции и Риме за века до Христа, при его жизни и после его смерти. А после смерти апостолов такие языческие верования стали проникать и в христианство.
Историк Уилл Дьюрант отмечает: «Христианству не удалось уничтожить язычество; оно переняло его. [...] Из Египта пришли представления о троичности божества». А Зигфрид Моренц пишет: «Внимание египетских богословов было практически полностью приковано к троице... Трех богов объединяли и относились к ним как к одному существу, обращаясь к нему в единственном числе. В этом видна прямая связь между духовной силой египетской религии и христианским богословием» («Ägyptische Religion»).
Это повлияло и на то, как в Александрии (Египет) в конце III и начале IV века такие церковники, как Афанасий, формулировали идеи, которые привели к возникновению учения о Троице. Распространялось и их собственное влияние, так что Моренц называет «александрийское богословие промежуточным звеном между египетским религиозным наследием и христианством».
В предисловии к книге Эдварда Гиббона «История христианства» («History of Christianity») говорится: «Если язычество было побеждено христианством, то столь же правильно и то, что христианство было испорчено язычеством. Чистый деизм первых христиан... был превращен Церковью Рима в непостижимую догму о троице. Многие языческие принципы, введенные египтянами и идеализированные Платоном, были сохранены как достойные веры».
В одном словаре отмечается, что, по мнению многих, Троица — «это искажение, заимствованное из языческих религий и привитое на христианскую веру» («A Dictionary of Religious Knowledge»). А в другом труде говорится: «Происхождение [Троицы] полностью языческое» («The Paganism in Our Christianity»).
Вот почему Джеймс Хейстингз написал: «В индийской религии, например, мы встречаем троичную группу Брахма, Шива и Вишну; а в египетской религии — Осирис, Исида и Гор... И представление о Боге как о Троице встречается не только в исторических религиях. Вспоминается, в частности, неоплатоническое представление о Высшей или Окончательной Реальности», которая «представляется в триедином виде» («Encyclopædia of Religion and Ethics»). Но какое отношение к Троице имеет греческий философ Платон?
Платонизм
ПЛАТОН жил предположительно с 428 по 347 год до н. э. Хотя он не учил Троице как таковой, его философия подготовила для нее почву. Позднее быстро разрослись философские течения, которые включали в себя тройственные верования и находились под влиянием платоновских идей о Боге и природе.
В одном французском словаре о влиянии Платона говорится так: «Похоже, платоновская троица, которая сама была лишь реконструкцией более древних троиц живших ранее народов, стала рациональной философской троицей символов, породившей три ипостаси, или божественных лица, которым учат в христианских церквях. [...] Это представление греческого философа о божественной троице... можно найти во всех древних [языческих] религиях» («Nouveau Dictionnaire Universel»).
О влиянии этой греческой философии говорится: «Учениям о Логосе и Троице придали форму Греческие Отцы, на которых... прямо или косвенно очень сильно влияла философия Платона... То, что ошибки и искажения прокрались в Церковь именно из этого источника, неопровержимо» («The New Schaff-Herzog Encyclopedia of Religious Knowledge»).
«Учение о Троице формировалось постепенно, и это происходило сравнительно поздно... это учение берет начало из источника, не имеющего ничего общего с Иудейскими и Христианскими Писаниями... оно сформировалось и было внедрено в христианство усилиями Отцов, находившихся под влиянием философии Платона» («The Church of the First Three Centuries»).
К концу III века н. э. «христианство» и неоплатонические философии стали неразрывными. Как говорит Адольф Харнак, церковное учение «прочно укоренилось в почве эллинизма [языческого греческого мировоззрения]. Так оно стало тайной для подавляющего большинства христиан» («Grundriß der Dogmengeschichte»).
Церковь заявила, что ее новые учения основаны на Библии. Но Харнак говорит: «В действительности она узаконила в своей среде эллинское умозрение, суеверные взгляды и обычаи языческого поклонения-таинства».
Эндрю Нортон говорит о Троице: «Мы можем проследить историю возникновения этого учения и найти его источник, но не в христианском откровении, а в философии Платона... Троица — это не учение Христа и его Апостолов, а вымысел школы более поздних последователей учения Платона» («A Statement of Reasons»).
Итак, в IV веке н. э. предсказанное Иисусом и апостолами отступничество расцвело пышным цветом. Формирование учения о Троице было всего лишь одним доказательством этого. Отступнические церкви начали перенимать и другие языческие представления, например об адском огне, о бессмертии души и об идолопоклонстве. Говоря с духовной точки зрения, христианский мир вступил в предсказанную эпоху мрака, в которой господствовал растущий «человек греха» — духовенство (2 Фессалоникийцам 2:3, 7).
Почему этому не учили пророки Бога?
ПОЧЕМУ на протяжении тысячелетий никто из пророков Бога не учил Божий народ догмату о Троице? В конце концов, разве Иисус не мог, применив свои способности Великого Учителя, объяснить своим последователям учение о Троице? Если бы это был «главный догмат» веры, то разве Бог стал бы вдохновлять написание сотен страниц Библии и при этом не воспользовался бы ни одним из записанных в ней наставлений, чтобы научить людей догмату о Троице?
Должны ли христиане верить в то, что, спустя века после Христа и после завершения написания боговдохновенной Библии, Бог станет поддерживать формирование учения, о котором тысячелетиями не знали его служители; учения, которое представляет собой «непостижимую тайну» «выше человеческого понимания»; учения, у которого, по общему признанию, языческие корни и которое «по большому счету, дело церковной политики»?
История ясно свидетельствует: учение о Троице — это отклонение от истины, это отступничество.
Моисей начал писать Ветхий завет. и у него бог был как раз Элохим (им - множественное число в еврейском языке). то есть, уже тогда о единобожии можно было говорить с натяжкой. на кресте Христос орал "Элои" - то есть бог, оди. куда остальные делись - вопрос. словом, считайте, как угоно. всеравно на вашу теорию найдутся фанатики ,чтобы вас вместе с ней изничтожить


14 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.